Тема: Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Калганова Елена Васильевна

Задачи: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom.figury.docx8.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе :

Тема: Геометрические фигуры

Задачи: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

                                                    Ход занятия.

Воспитатель:   Здравствуйте ребята ! Давайте с вами  отгадаем загадки :

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Воспитатель: правильно  это геометрические фигуры. Молодцы !

Воспитатель :  А давайте теперь с ними познакомимся . И выполним первое задание. На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Дети: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание.  Давайте выполним   второе задание:

Посмотрите на стульчиках  стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Дети: Находят свои корзины и встают.

Воспитатель: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. Вы справились со вторым заданием.

                                                 Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята,                                                                                                                                     Для умелых наших рук?                                                                                                                                          Нарисуем два квадрата,                                                                                                                                                      А на них огромный круг,                                                                                                                                                             А потом еще кружочек,                                                                                                                                                                        Треугольный колпачок.                                                                                                                                                                Вот и вышел очень, очень                                                                                                                                    Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Воспитатель: Ребята это наше последнее задание.  Вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки. Посмотрите на коврике лежат разноцветные мешочки и геометрические фигуры .

Дети: Выполняют задания .

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с последним заданием.                                                                                                                                                                           Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру:                                                                                                                                           « На какой предмет похожа фигура

Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите предмет, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч.

Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)

Круг (колесо, солнце, часы, бублик)

Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)

Треугольник (крыша, косынка, сыр, флажок)

Овал (яйцо, огурец, кольцо)

Воспитатель : Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие . Вы выполняли разные задания, хорошо их выполнили. Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»

Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить  сравнивать фигуры, закрепить порядко...

Тема: Геометрические фигуры

Крнспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....