Тема: Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom.figury.docx | 8.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе :
Тема: Геометрические фигуры
Задачи: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята ! Давайте с вами отгадаем загадки :
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Воспитатель: правильно это геометрические фигуры. Молодцы !
Воспитатель : А давайте теперь с ними познакомимся . И выполним первое задание. На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Дети: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание. Давайте выполним второе задание:
Посмотрите на стульчиках стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
Дети: Находят свои корзины и встают.
Воспитатель: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. Вы справились со вторым заданием.
Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
Воспитатель: Ребята это наше последнее задание. Вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки. Посмотрите на коврике лежат разноцветные мешочки и геометрические фигуры .
Дети: Выполняют задания .
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с последним заданием. Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру: « На какой предмет похожа фигура?»
Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите предмет, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч.
Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)
Круг (колесо, солнце, часы, бублик)
Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)
Треугольник (крыша, косынка, сыр, флажок)
Овал (яйцо, огурец, кольцо)
Воспитатель : Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие . Вы выполняли разные задания, хорошо их выполнили. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»
Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядко...
Тема: Геометрические фигуры
Крнспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"
Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....