НОД на конкурс "Воспитатель года"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гилёва Анна Валерьевна

Конспект по математике во второй младшей группе, с использованием огровых методов и приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_pomozhem_luntiku.doc392.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеек»

Конспект проведения

НОД по ФЭМП

во второй младшей группе

«Поможем Лунтику»

                                                                   Выполнила: воспитатель Гилёва А.В.

г. Бердск, 2021

Цель: Закрепление пройденных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, использовать в речи понятия «один», «много», «столько, сколько», «поровну, «одинаково», «больше», «меньше»;

-Закреплять представление о геометрических фигурах - круг, квадрат. Формировать умение различать и называть их;

- Упражнять в различении и назывании геометрической фигуры – треугольник, не зависимо от величины;

- Продолжать учить правильно пользоваться кисточкой при наклеивании.

Развивающие:

-Развивать внимание, мыслительные операции анализа и сравнения при решении проблемных ситуаций.

        

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе и уважительное отношение к сверстникам (уступать место и пропускать девочек вперед).

Оборудование и материалы:

Игрушки: Лунтик, бабушка Капа, ткань зеленая, 9 бабочек, 9 цветов, 1 паровоз, 8 вагонов, 8 кругов, 8 квадратов, клеенка, салфетки, клей, кисточки, 8 больших треугольников, 8 маленьких треугольников, магнитофон, самовар, 10 предметов чайного сервиза.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня изменилась наша группа!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель идёт посмотреть и заносит Лунтика.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! А куда я попал? Я возвращаюсь из путешествия домой, мне нужно попасть на железнодорожную станцию, чтобы сесть на поезд. Помню, что рядом со станцией была полянка с цветами и бабочками. Вы не видели полянку?

Дети видят полянку и подходят к ней.

Воспитатель: Вот и полянка, и цветочки, сколько цветочков? (много). Но где же бабочки? Мы их распугали, смотрите, вот же они. Сколько бабочек? (много). Возьмите по одной. (Сколько ты взял?). Поможем бабочкам вернуться на свои цветочки (остается один цветок). Поровну (одинаково) ли цветов и бабочек? Чего больше? (больше цветов). Сколько цветов без бабочек? (один).

Вот прилетела еще одна бабочка и села на цветок. Сколько теперь стало бабочек и цветов? (одинаково, поровну).

Лунтик: Какие красивые цветы! Вот бы бабушке нарвать букет.

Воспитатель: Ребята, а можно срывать цветы? (ответы). Лунтик, ты запомнил, что рвать цветы нельзя, они могут больше не вырасти. Мы должны беречь природу!

Лунтик: Я запомнил! Где же железнодорожная станция?

Дети видят и подходят к столу.

Лунтик: Как же я поеду, вагоны сломаны.

Воспитатель: Дети, поможем? Отремонтируем вагоны? Посмотрите, чего не хватает? (колеса и окна). На какую фигуру похоже колесо? (круг). Какую вы возьмете фигуру? (круг). Приклейте его. Колеса готовы.

А что это за фигура? (квадрат) Как мы его можем использовать в ремонте вагона? (окно в вагоне). Доклейте, пожалуйста, недостающее окно.

Лунтик: Спасибо большое вам, мои друзья! Я приглашаю вас в гости, давайте вместе поедем к моей бабушке на поезде.

Воспитатель: Прежде чем мы будем садиться в вагоны, вспомним, как в транспорте поступают вежливые пассажиры при посадке (ответы).

В транспорте мальчики, мужчины уступают место и пропускают вперед девочек и женщин.

Дети выстраивают поезд, сначала девочки, за ними мальчики, у меня паровоз и Лунтик, под музыку из м/ф «Паровозик из Ромашково» едим до дома Капы.

Лунтик: Вот мы и приехали. Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями (дети здороваются).

Бабубшка Капа: Здравствуй, Лунтик! Здравствуйте, ребята!

Лунтик: Почему ты такая грустная? Что случилось?

Бабубшка Капа: Ой, беда, беда! Медведь приходил за медом и сломал домики пчел – улья. Вот, посмотрите.

Дети рассматривают.

Лунтик: Бабушка, мы с детьми поможем тебе и отремонтируем домики для пчел.

Бабушка Капа: Хорошо, спасибо, а я пока пойду, чай заварю для вас.        

Воспитатель: Посмотрите домики разные, чем они отличаются? (большой, маленький). Ребята, какой формы  крыша? (треугольная). Возьмите треугольники, сравните их, чем они отличаются? (большой, маленький). Приступаем к ремонту, на какой дом вы положите большой треугольник? (на большой дом). А маленький треугольник? (на маленький дом).

Лунтик: Сделали! Пойдемте, расскажем бабушке Капе.

Идём к Бабушке Капе.

Лунтик: Мы отремонтировали домики для пчел.

Бабушка Капа:  Спасибо вам за помощь! Пойдемте пить чай с вкусным и полезным мёдом!

Воспитатель: Пока самовар закипаем, давайте ребята поговорим.

-Вам понравилась прогулка с Лунтиком?

-А что вы делали?

-Что понравилось больше всего?

А вот и чай готов, давайте пить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....