НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Ребятам из соседней разновозрастной группы пришло письмо с заданием. Но они не могут с ним справиться. Хотят, чтобы дети из старших групп помогли. Как нам быть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
тема. Путешествие в ЦИФРОГРАД
Цель : закрепление умения классифицировать по признакам ( величина, цвет)
Задачи:
Образовательная :
- совершенствовать умение классифицировать и называть геометрические фигуры
Развивающая :
- развивать умение решать логические задачки и внимательность
Воспитательная :
- воспитывать дружеские взаимоотношения
Материал: геометрические фигуры , счетный материал, сборник стихов, карточки
Форма организации детской деятельности. Решение проблемной ситуации.
- Мотивация детей к деятельности
Ребятам из соседней разновозрастной группы пришло письмо с заданием. Но они не могут с ним справиться. Хотят, чтобы дети из старших групп помогли. Как нам быть?
- Целеполагание
- а давайте посмотрим, какое задание им дали
- надо помочь малышам
- конечно поможем. Мы же старшие дети в детском саду.
- мы сейчас все сделаем, а потом расскажем малышам.
3. Совместная работа по нахождению способов деятельности
«Веселый счет» - коллективно у доски. Сколько гусей? Сколько уток? Как сделать чтобы гусей и уток стало поровну? А сколько всего птиц?
«Геометрические фигуры» (на доске геометрические фигуры: круги, квадраты, овалы, четырехугольники, треугольники)
- назовите фигуры у которых нет углов?
- у каких фигур три угла?
- как называются фигуры у которых четыре угла?
- чем похожи все четырехугольники?
- чем они отличаются7
«На какую геометрическую фигуру похожи части тела птиц?»
Голова – круг, туловище – овал, крыло – треугольник, хвост – треугольник, лапы, шея – овал, прямоугольник
Физминутка
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Плавно и гордо
Умеют держаться,
Очень бесшумно,
На воду садятся.
Реши задачку.
- На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке? (нисколько, все улетели)
- На дубе три ветки, на каждой ветке по 2 груши. Отгадай, сколько всего груш на дубе? (нисколько)
- Повезло опять Егорке. Но смотрите – у ведерка
У реки сидит не зря. Появился хитрый кот …
Два карасика в ведерке Сколько рыб домой Егорка
И четыре пескаря. На уху нам принесет? (нисколько)
- Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)
- На подоконнике лежало 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (нисколько, все стали красными)
- Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (показ на доске)
«Лишняя фигура» (карточки)
5. Рефлексия
Как вы считаете, справились мы с заданием? Почему мы смогли это сделать? Какие задания были трудными? Интересными? Какие понравились больше всего?
Почему мы смогли справиться с этими трудными, интересными заданиями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...