НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Абышева Галина Владимировна

Ребятам из соседней разновозрастной группы пришло письмо с заданием. Но они не могут с ним справиться. Хотят,  чтобы дети из старших групп помогли. Как нам быть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dokument_microsoft_office_word.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

 тема. Путешествие в ЦИФРОГРАД

Цель : закрепление умения  классифицировать по признакам ( величина, цвет)

Задачи:

Образовательная :

- совершенствовать умение классифицировать  и называть геометрические  фигуры

Развивающая :

- развивать умение решать логические задачки и внимательность

Воспитательная :                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

- воспитывать дружеские взаимоотношения  

Материал: геометрические фигуры , счетный материал, сборник стихов, карточки

Форма организации детской деятельности. Решение проблемной ситуации.

  1. Мотивация детей к деятельности

Ребятам из соседней разновозрастной группы пришло письмо с заданием. Но они не могут с ним справиться. Хотят,  чтобы дети из старших групп помогли. Как нам быть?

  1. Целеполагание

- а давайте посмотрим, какое задание им дали

- надо помочь малышам

- конечно поможем. Мы же старшие дети в детском саду.

- мы сейчас все сделаем, а потом расскажем малышам.                                                                                                                                                      

      3. Совместная работа по нахождению способов деятельности

 «Веселый счет» - коллективно у доски. Сколько гусей? Сколько уток? Как сделать чтобы гусей и уток стало поровну? А сколько всего птиц?

«Геометрические фигуры» (на доске геометрические фигуры: круги, квадраты, овалы, четырехугольники, треугольники)

- назовите фигуры у которых нет углов?

- у каких фигур три угла?

- как называются фигуры у которых четыре угла?

- чем похожи все четырехугольники?

- чем они отличаются7

«На какую геометрическую фигуру похожи части тела птиц?»

Голова – круг, туловище – овал, крыло – треугольник, хвост – треугольник, лапы, шея – овал, прямоугольник

Физминутка

Лебеди летят,                                                                                                                                                              

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Плавно и гордо

Умеют держаться,

Очень бесшумно,

На воду садятся.

Реши задачку.

  1. На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке? (нисколько, все улетели)
  2. На дубе три ветки, на каждой ветке по 2 груши. Отгадай, сколько всего груш на дубе? (нисколько)
  3. Повезло опять Егорке.           Но смотрите – у ведерка

У реки сидит не зря.               Появился хитрый кот …

Два карасика в ведерке          Сколько рыб домой Егорка                                                                                                                      

И четыре пескаря.                   На уху нам принесет? (нисколько)

  1. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)
  2.  На подоконнике лежало 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (нисколько, все стали красными)
  3. Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (показ на доске)

«Лишняя фигура»   (карточки)                                                                                                                                                                        

5. Рефлексия                                                                                                  

Как вы считаете, справились мы с заданием? Почему мы смогли это сделать? Какие задания были трудными? Интересными? Какие понравились больше всего?

Почему мы смогли справиться с этими трудными, интересными заданиями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...