Конспект НОД по математике "Грибы и желуди" в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Измайлова Макка Эльдаровна воспитатель | «Познавательное развитие» ФЭМП | |||||||
Образовательная область | «Познание» формирование элементарных математических представлений | |||||||
Возраст детей, группа | Младшая группа 3-4 года | |||||||
Тема НОД | «В мире математики» | |||||||
Цель детская | Помочь белочкам поделить грибы и желуди поровну. | |||||||
Задачи | Задачи: - обучить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания; - закрепить понятия « столько же», « поровну», « одинаково» ; - закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», « много»; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. -воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе. -развитие диалогической речи. | |||||||
Материал | Демонстрационный: игрушки белочки, Смарт-доска, счетный материал, грибки по 2, желуди по 3. Раздаточный: грибочки и жёлуди (счетный материал на каждого ребенка из расчёта 2 грибка и 3 жёлудя, математические карточки с двумя полосками по количеству детей. | |||||||
Предполагаемый результат | Освоение детьми навыков поисковой деятельности. | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к помощи другим, развивать воображение, фантазию. | ||||||||
I. Введение в ситуацию | Дети собираются около воспитателя. Воспитатель показывает гостей. В руках у воспитателя две белочки, которые о чем-то спорят. Воспитатель: Здравствуйте, белочки, а почему вы спорите? Что случилось? Белочки:” Здравствуйте, ребята”. Одна Белочка отвечает: «Запаслись мы летом желудями и грибочками, а теперь поделить не можем» Вторая Белочка говорит: “Нам нужно, поделить жёлуди и грибочки так, чтобы у моей подруги белочки было столько же, сколько и у меня.” Воспитатель: “Что делать белочкам? Воспитатель: Сможем им помочь?” | Наглядный Словесный | - дети стоят на ковре, диалог с воспитателем
- отвечают детей на вопросы воспитателя. - диалог воспитателя с детьми, - рассуждение, высказывание детей, ответы. | Личностные, коммуникативные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, Ребята, а вы хотите помочь? А сможете? Наблюдение за процессом, соблюдение | |||
II.Актуализация знаний | Белочка: А я люблю играть в мячи.Мы тут для вас игру подготовили. Воспитатель: А, сейчас, ребята, давайте мы с вами поиграем. Воспитатель: ИГРА «Найди лишнее». Дети подходят к смарт-доске, на которой изображены мячи (3 жёлтых и один красный одинаковой формы и размера) Воспитатель: Какой мяч лишний? - Почему вы так решили? Воспитатель: -Посчитайте сколько желтых мячей, а сколько красных. - Молодцы! На смарт - доске прикреплены мячи (3 маленьких зелёных и 1 большой зелёный) Воспитатель: - Ребята, одинаковые или разные мячи принесли нам белочки? - Какой мяч лишний? Не такой, как остальные? Почему вы думаете, что большой мяч лишний? Воспитатель: - Скажите, сколько больших мячей -А давайте посчитаем. Физкультминутка «Белка» Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте) К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают) Здесь – орешки, (Поворот вправо) Тут – грибочек (Поворот влево) Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте). Воспитатель -Ребята, а вы не забыли, о чем просили нас белочки? Ответы детей. | Практический Словесный | - отвечают детей на вопросы воспитателя.
- диалог с детьми дети: -красный мяч лишний потому, что все остальные жёлтые.
дети - Разные. дети- Большой дети - Потому, что все остальные маленькие. дети - Один - Сколько маленьких мячей? дети - Много. дети -Три маленьких шара. | Познавательные Регулятивные | правил, ответы детей, выполнение заданий | |||
Этапные задачи: Создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством воспитателя функции затруднения. | ||||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель: -Ребята, а давайте поможем белочкам. Нам нужно, чтобы у одной белочки желудей и грибочков было столько же, сколько и у другой. Белочки показывают свои запасы в корзинке. ИГРА «Запасы на зиму». Воспитатель: Предлагаю детям сесть за столы. У каждого ребенка корзинка со счетным материалом грибы 2шт. жёлуди 3 шт. и математические карточки. Воспитатель - Ребята, сколько грибочков насобирали Белочки? Воспитатель – А желудей сколько? Воспитатель – Ребята, Белочки просят им помочь, узнать у них желудей столько-же сколько и грибочков? - Как мы можем это узнать? слушаем ответы детей. Дети стараются помочь и пробуют разные методы. | Словесный Практический | дети затрудняются с ответом. дети выбирают способ действия «если что-то не знаю, то можно спросить у того кто знает и др.» дети – Много. | Познавательные | Ответы на вопросы: Хотите помочь? Сможете? Сумели помочь? Почему не сумели? | |||
Этапные задачи: тренировать мыслительные операции — обобщение, развивать воображение, инициативность, связную речь; обеспечить многофункциональное передвижение в группе; содействовать гармоничному физическому развитию детей. | ||||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель- Хотите я вам помогу? Нужно выложить на карточку сначала грибочки, а потом жёлуди и сравнить. Воспитатель – Мы будем выкладывать по полоскам. - Правильно, у вас в корзинках столько же желудей и грибочков сколько и у Белочек, давайте сначала выложим на верхнюю полоску все грибочки из ваших корзинок. По 2 грибочка, работаем от красной полоски слева на право. - Теперь выложим под каждый грибок жёлудь. Выкладывать будем на нижнюю полоску располагайте желуди под грибочками. | Наглядный Практический словесный | диалог с детьми, ответы детей на поставленный вопрос. речевая активность детей открытие нового знания или способа действий беседа, ответы детей, игра | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |||
Этапные задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; умение самостоятельно применять в деле. | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель – Поровну ли грибов и желудей у Белочки? Воспитатель – Чего больше? Воспитатель - Почему вы думаете, что желудей больше? Воспитатель – Как сделать так, чтобы грибов и желудей стало поровну? Воспитатель – У Белочки нет больше грибочков. 2способ: Нужно убрать один жёлудь. Дети убирают по одному жёлудю со своих карточек. Лишние желуди белочки решают отдать их другу Бурундуку. Все действия дублируются воспитателем на магнитной доске. Дети складывают желуди и грибочки в корзинки белочек. Белочки благодарят ребят и предлагают им поиграть. | Наглядный Словесный контроль | Диалог с детьми Работа с детьми за столом Выражают собственные мысли. Предполагаемые ответы детей дети: (желудей больше). Дети: один желудь без грибочка). дети: (нужно добавить один грибок) | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль | |||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Рефлексия Итог занятия. Дети попрощались со зверятами и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места за столами. Воспитатель - Ребята, кто приходил к нам в гости? Воспитатель - Понравилось вам помогать Белочкам? (ответы детей) Воспитатель - Как вы им помогали? (ответы детей) Воспитатель -Смогли вы помочь в споре белочкам и помирить их? (ответы детей) Молодцы! Вы смогли помочь белочкам, потому, что сумели посчитать количество грибов и желудей. | Словесный | дети говорят, что им понравилось помогать белочке. смогли справиться с трудностями? рефлексия. | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»
Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...