Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект занятия по математике во второй младшей группе по ознакомлению с геометрическими фигурами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_.po_matem.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1
г. Ярцево Смоленской обл.
Открытое занятие по математике в младшей группе " Математическое путешествие".
Воспитатель: Евтихова О. В.
2020-2021 уч. год
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.
- продолжать учить сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длиннее – короче.
- продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями
- воспитывать усидчивость, внимание.
- формировать навыки логического мышления, памяти, внимания, взаимоконтроля.
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); куклы разного размера; геометрические фигуры. Демонстрационный материал: карточки – схемы, силуэт поезда, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), дорожки разной длинны и цвета, плакат с геометрическими фигурами из пластилина для цветных палочек.
Раздаточный материал: круги, треугольники, квадраты разного цвета и величины по количеству детей; цветные ватные палочки на каждого ребенка, плакат с изображением геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник) из пластилина.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, нам сегодня пришла телеграмма. Давайте прочитаем. В этой телеграмме написано, что нас приглашают в увлекательное путешествие.
А на чем можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на машине, поезде, самолете.
Воспитатель: Молодцы ребята. А мы с вами отправмся на поезде! Но вот беда, поезда у нас нет. А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Посмотрите, что у нас на столе лежит? Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Поезд можно сделать из фигур. Давайте назовем все фигуры, которые мы знаем. (Педагог показывает фигуры, дети называют фигуры.)
Круг. Квадрат. Треугольник. Попробуйте каждый сложить свой поезд из фигур самостоятельно.
Если дети не справляются с заданием самостоятельно, педагог помещает на доску плоскостное изображение поезда.
Воспитатель: А как гудит у нас настоящий поезд?
Дети: У-У-У-У.
Воспитатель: - Теперь можно отправиться в путешествие. Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Дети: книги.
Воспитатель: А какие книги?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы! А сколько больших книг?
Дети: много
Воспитатель: А сколько маленьких?
Дети: Одна.
Воспитатель: Умнички! - Поехали дальше: чух-чух….
Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».
Что у нас здесь находится?
Дети: Здесь стоят машины.
Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие машины.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Маленьких машин много.
Воспитатель: А больших?
Дети: Мало.
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение….
И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь? Дети: Мишки.
Воспитатель: Сколько мишек?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А сколько заек?
Дети: Один.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают, как мячики: прыг - скок, прыг - скок.
Ножками топочут: топ – топ – топ.
Весело хохочут: ха - ха – ха.
Глазками моргают ( ритмичное зажмуривание глаз).
После отдыхают ( приседают, руки свободные).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался и нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда).
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас с вами будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежит квадрат и круг.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? Давайте попробуем. ( Попросить двух-трех детей покатать квадраты).Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, им мешают углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали! (Под музыку «Голубой вагон»).
Итог: Ребята, вам понравилось наше сегодня путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы все молодцы, и теперь каждый из вас может путешествовать и узнавать много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....