В поиске клада
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП "В поиске клада" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в средней группе «В поиске клада»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи:
1. Закреплять:
- умения называть и находить геометрические фигуры;
- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
- счёт в пределах 5;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать:
- внимание, память, речь;
- умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: конверт (с письмом и картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), игрушки медведь, белка, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи
3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, слово «ПОБЕДА» на кругах, ключ.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Организационный момент.
( конверт, в конверте картинка «Волшебник» и письмо.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
Воспитатель: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад № 37. Кому: ребятам средней группы «Конфетки». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
(открываю конверт- в нем картинка и письмо).
Воспитатель: Посмотрите, от кого пришло письмо?
Дети: От волшебника.
Воспитатель: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).
II. Основная часть.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Воспитатель: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:
1)внутри зеленого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри синего - все круглые; (Дети выполняют задание)
2) в желтый обруч – треугольники, в синий – прямоугольники, в зеленый – круги
(Дети выполняют задание)
После его выполнения они получают первый медальон.
Воспитатель: Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно назвать число, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети называют число. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!
Задание: игра «Что пропало?» (На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий медальон. (медальон прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием?
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (прикрепляют медальон на доску).
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. (ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5. (на столе числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон прикрепляют на доску). А теперь давайте немножко отдохнём.
III. Физкультминутка.
Большой — маленький
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
В.: А сейчас мы возьмем последний мяч с цифрой (берут мяч с цифрой 6). Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад. Ребята, похоже мы с вами попали на полянку. Что вы тут видите? (Медведь, белочка, ключик). Ребята, скажите для чего нужен ключ? (Чтобы открыть замок).
Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывает нос медвежонка. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белки.» Готовы. Начинаем все вместе. (дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон).
IV. рефлексия
Воспитатель: мы собрали все медальоны и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется не только с помощью ключа, но ещё надо произнести волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем. (дети вместе с воспитателем читают слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
"В поисках клада"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....