Занятие по ФЭМП в старшей группе.
материал по математике (старшая группа)

Григорьева                                                                           Анна Михайловна

Тема: «Деление целого на две части».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_delim_tseloe_na_dve_chati.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Григорьева Анна Михайловна.

Занятие по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Деление целого на две части».

Цель: Формировать умение делить целое на две части.

Задачи:

- Образовательные: формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части; учить называть части, сравнивать целое и части; совершенствовать навыки счета в пределах 10; познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия

1.Вводная часть (мотивация).

Пришло письмо.(голосовое, о том, что два фермера не могут поделить на двоих одно поле)

Два фермера нам написали. А кто такой фермер? (картинка два фермера и одно поле)

- Фермер – это владелец земли, занимается на ней сельским хозяйством.

- В чем проблема фермеров? Как им поступить? (ответы детей).

2.Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- Перед вами лежат листы бумаги. Давайте представим с вами, что это тот самый участок земли (поле), который не могут поделить фермеры. как мы сможем решить проблему фермеров.

Ответы детей: нужно разделить на две равные части или поровну.

- А как можно разделить поровну ?

Ответы детей: нужно сложить лист пополам (по горизонтали, по вертикали,), точно соединяя стороны и углы, прогладить линию сгиба.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения.

- Расскажи, Вика, про технику безопасности при работе с ножницами.

- А теперь возьмите ножницы и разрежьте «поле» на две части по линии сгиба.

- Сколько частей у вас получилось? (2).

- Как можно назвать каждую часть? ( половинка или одна вторая, одна из двух) ( спросить нескольких детей)

- Что больше, целое или часть? ( спросить нескольких детей)

- Что меньше, часть или целое? ( спросить нескольких детей)

- Мы решили проблему фермеров?

-Как вы думаете, они рады? (ответы детей).

- И вот фермеры принялись сажать семена овощей, каждый на своей части поля. Давайте и мы посадим семена на своих полях.

- На первом участке посадим 9 луковиц, а втором - на 1 луковицу больше.

- Сколько луковиц посадили на  воем участке? ( спросить нескольких детей)

- А теперь давайте посадим семена капусты. На первом участке 10 семян капусты, а на втором – на 1 семя капусты меньше.

- Сколько семян капусты посадим на втором участке? (спросить нескольких детей)

 - Мы очень хорошо поработали и работа у нас была тяжелая и нам нужно отдыхать.

Воспитатель приглашает детей на физминутку.

3. Физминутка( смена видов деятельности).

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срываем).

Помидоры с кожей гладкой (срываем).

Толстая репка в землю засела крепко (наклоны в стороны)

Длинная морковка (руки в стороны).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (срываем).

Все собрали — посмотри! (руки в стороны).

После физминутки дети садятся.

- Пока у нас была физминутка капуста выросла. Ее надо собрать.

- Сколько мы с вами посадили капусты на первом участке? (считаем вместе)

- Мы считали в прямом порядке. А сейчас будем снимать урожай и считать в обратном порядке.

- Десять. Снимаем одну капусту. Сколько осталось? (хором 9)

- Снимаем еще одну капусту. Сколько осталось ? ( хором 8 )

И так далее до 1.

-Сосчитали. Какой это счет? (обратный или счет в обратном порядке)

- Теперь надо убрать лук. Сколько луковиц мы посадили на втором участке?

- Считаем хором до 10.

- Снимаем одну луковиц. Сколько осталось? (хором 9)

И так далее до 1.

- Мы молодцы. Отлично потрудились.

4.Заключительная часть (подводим итоги).

- Какую проблему мы с вами решали?

- Помогли мы решить проблему?

- Каким счетом считали урожай?

5. Открытый конец (открытось).

-А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Овощи на лестнице»..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...