Занятие по ФЭМП в старшей группе.
материал по математике (старшая группа)
Тема: «Деление целого на две части».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_delim_tseloe_na_dve_chati.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Григорьева Анна Михайловна.
Занятие по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Деление целого на две части».
Цель: Формировать умение делить целое на две части.
Задачи:
- Образовательные: формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части; учить называть части, сравнивать целое и части; совершенствовать навыки счета в пределах 10; познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия
1.Вводная часть (мотивация).
Пришло письмо.(голосовое, о том, что два фермера не могут поделить на двоих одно поле)
Два фермера нам написали. А кто такой фермер? (картинка два фермера и одно поле)
- Фермер – это владелец земли, занимается на ней сельским хозяйством.
- В чем проблема фермеров? Как им поступить? (ответы детей).
2.Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
- Перед вами лежат листы бумаги. Давайте представим с вами, что это тот самый участок земли (поле), который не могут поделить фермеры. как мы сможем решить проблему фермеров.
Ответы детей: нужно разделить на две равные части или поровну.
- А как можно разделить поровну ?
Ответы детей: нужно сложить лист пополам (по горизонтали, по вертикали,), точно соединяя стороны и углы, прогладить линию сгиба.
Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения.
- Расскажи, Вика, про технику безопасности при работе с ножницами.
- А теперь возьмите ножницы и разрежьте «поле» на две части по линии сгиба.
- Сколько частей у вас получилось? (2).
- Как можно назвать каждую часть? ( половинка или одна вторая, одна из двух) ( спросить нескольких детей)
- Что больше, целое или часть? ( спросить нескольких детей)
- Что меньше, часть или целое? ( спросить нескольких детей)
- Мы решили проблему фермеров?
-Как вы думаете, они рады? (ответы детей).
- И вот фермеры принялись сажать семена овощей, каждый на своей части поля. Давайте и мы посадим семена на своих полях.
- На первом участке посадим 9 луковиц, а втором - на 1 луковицу больше.
- Сколько луковиц посадили на воем участке? ( спросить нескольких детей)
- А теперь давайте посадим семена капусты. На первом участке 10 семян капусты, а на втором – на 1 семя капусты меньше.
- Сколько семян капусты посадим на втором участке? (спросить нескольких детей)
- Мы очень хорошо поработали и работа у нас была тяжелая и нам нужно отдыхать.
Воспитатель приглашает детей на физминутку.
3. Физминутка( смена видов деятельности).
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срываем).
Помидоры с кожей гладкой (срываем).
Толстая репка в землю засела крепко (наклоны в стороны)
Длинная морковка (руки в стороны).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (срываем).
Все собрали — посмотри! (руки в стороны).
После физминутки дети садятся.
- Пока у нас была физминутка капуста выросла. Ее надо собрать.
- Сколько мы с вами посадили капусты на первом участке? (считаем вместе)
- Мы считали в прямом порядке. А сейчас будем снимать урожай и считать в обратном порядке.
- Десять. Снимаем одну капусту. Сколько осталось? (хором 9)
- Снимаем еще одну капусту. Сколько осталось ? ( хором 8 )
И так далее до 1.
-Сосчитали. Какой это счет? (обратный или счет в обратном порядке)
- Теперь надо убрать лук. Сколько луковиц мы посадили на втором участке?
- Считаем хором до 10.
- Снимаем одну луковиц. Сколько осталось? (хором 9)
И так далее до 1.
- Мы молодцы. Отлично потрудились.
4.Заключительная часть (подводим итоги).
- Какую проблему мы с вами решали?
- Помогли мы решить проблему?
- Каким счетом считали урожай?
5. Открытый конец (открытось).
-А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Овощи на лестнице»..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...