"Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить умения детей решать логические задачи, примеры, знания геометрических фигур.
Развивать внимание, память, мышление, смекалку и сообразительность; обогащать словарь по теме «Насекомые»; развивать связную речь.
Воспитывать познавательный интерес к математике; желание работать в команде; помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_2019g.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наголенский детский сад» Ровеньского района Белгородской области.
«Математический КВН в подготовительной группе»
Подготовила воспитатель:
Бережная В.И.
Нагольное, 2019г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
Обучающие: закрепить умения детей решать логические задачи, примеры, знания геометрических фигур.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, смекалку и сообразительность; обогащать словарь по теме «Насекомые»; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике; желание работать в команде; помогать друг другу.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий по теме «Насекомые», заучивание пословиц и поговорок о насекомых.
Материал: таблички с названиями команд; геометрические фигуры; набор цифр; набор цветных шаров; три корзины; грамоты и сладкие призы.
Ход игры.
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые участники команд, зрители и гости! Приветствуем наше многоуважаемое жюри! Сегодня мы поиграем в КВН, а посвящён он будет математике. Участники команд будут выполнять различные задания, а оценивать их будет наше жюри. Команды получат грамоты и сладкие призы.
- Конкурс «Приветствие»
Команды «Почемучки» и «Любознайки» представляют свой девиз. Девиз команды «Почемучки»: «Отчего и почему - я всё больше знать хочу!» Девиз команды «Любознайки» : «У любознайки длинный нос, он задаёт любой вопрос!»
Жюри выставляет оценки.
- Конкурс «Самый внимательный»
1.Задача для команды «Почемучки»
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? - Нисколько. – Почему? - На дубе яблоки не растут.
2.Задача для команды «Любознайки»
- На груше росло десять груш, а на берёзе - на две груши меньше. Сколько груш росло на берёзе? – Нисколько. – Почему? – На берёзе груши не растут.
Жюри выставляет оценки.
- Конкурс «Задачи в стихах»
Каждой команде по очереди задают две задачки.
Команда «Почемучки»
1.Шесть весёлых медвежат
За малиною спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
2.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (9)
Команда «Любознайки»
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
2.Стала курочка считать
Маленьких цыпляток:
Жёлтых пять и чёрных пять,
А всего….(десяток)
Жюри оценивают ответы.
Под песню «Дважды два четыре» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) заходит Буратино.
Буратино: - Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я Буратино.
Ведущий: - Садись, Буратино. Посмотри, как наши ребята выполняют задания.
4.Конкурс «Сложи фигуру»
Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры и предлагает сложить фигуру зайчика - команде «Почемучек», а фигуру мишки - команде «Любознаек».
Ведущий: - А пока команды выполняют задание, Буратино поиграет со зрителями в игру «Назови сказку». (Дети называют сказки, в названии которых есть цифры: «Три медведя», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»).
Жюри оценивает работу детей и выставляет оценки.
5.Конкурс «Конкурс капитанов»
Ведущий: - Сейчас приглашаются капитаны команд. Вы должны прочитать примеры и решить их.
8 + 2 и 9+ 1
Капитаны решают примеры, выложенные на магнитной доске.
Жюри оценивает работу капитанов.
6.Конкурс «Назови поговорку»
Ведущий: - А сейчас каждой команде предлагается назвать поговорки и пословицы о насекомых. А поможет провести этот конкурс - Буратино. Он будет показывать картинку с изображением насекомого, а участники по очереди называют поговорку или пословицу о нём.
Поговорки и пословицы о насекомых.
- Муравью роса – ливень.
- Одна пчела много мёду не наносит.
- И комары кусают до поры.
- Невеличка блошка, а спать не даёт.
- Невелик сверчок, а громко поёт.
- Муравей невелик, а горы копает.
- И сто светлячков не заменят одного факела.
- Пчела далеко за каплей летает.
Ведущий: - А пока жюри выставляет общие оценки, Буратино поиграет с вами в игру «Собери шары». Буратино рассыпает шары, а дети под музыку собирают в три корзины: в одну – красные, в другую – зелёные, в третью – жёлтые.
Жюри подводит итоги и объявляет победителей, вручает грамоты.
Ведущий: - Буратино, а тебе у нас понравилось?
Буратино: - Да, очень! Ребята, мне очень понравился ваш КВН. Вы все справились с заданиями и получили грамоты. А я вас угощаю сладкими призами. (Буратино прощается и уходит).
Литература.
1.Журнал «Дошкольная педагогика». - №1 январь, 2012. – с.19.
2.Стихи и рассказы о животном мире. Ав.- сост.О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, И.В. Переверзева. – М. : Творческий Центр «Сфера», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...