Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коннова Ирина Николаевна

Программное содержание:
Обучающие задачи:

 • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•  Закрепить знание состава числа.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
• Развивать смекалку, внимание, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx396.06 КБ
Файл matem_putesh_v_izumrudnyy_gorod.pptm1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе

Тема: «Математическое путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:
Обучающие задачи: 

 • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•  Закрепить знание состава числа.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
• Развивать смекалку, внимание, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, чтение произведения Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).
• Анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, двигательная деятельность, 

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска,

Демонстрационный материал: презентация по теме занятия

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

-Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо

. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого.

СЛАЙД-1 Письмо Страшилы

- Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята, я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!

-А как же нам с вами попасть в Волшебную страну? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами туда отправимся. (1задание) 

СЛАЙД-2- Отлично, задание выполнено. Сравните, ребята, с образцом, все сходится?

- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: (2 задание)

 В верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу  ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.        

СЛАЙД-3 - Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.
 (3 задание)

СЛАЙД-4 - Мы с вами прилетели и первым нас встречает Храбрый лев. 

                                         Грива чудная у льва

                                         А какая голова

                                         На него ты посмотри

                                         И шестерки все найди (4 задание)

Дети находят все цифры 6.

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Соня, покажи какую цифру ту нашла (показывает). А теперь назови мне соседей этого числа.  Вызываю еще одного р-ка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего р-ка прошу увеличить показанное число на 10. (5 задание)

СЛАЙД-5 -Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

СЛАЙД-6 - Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. (6 задание)

 1-й ребенок выполняет задание. Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи. Аналогично выполняет задание 2-й ребенок.

СЛАЙД-7

C:\Users\Соня\Desktop\hello_html_1d73a641.png

СЛАЙД-8 - - Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Слушайте внимательно! 

(8 задание)

-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал?

-Я задумал число , если к нему прибавить число 3, то получится число 11, какое число я задумал?

-Я задумал число , если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал? СЛАЙД-9

- После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.

СЛАЙД-10 

Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки: (9 задание)

  1. У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

  1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
  2. По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли
За ними еще четыре идут

          Сколько они найдут? (Нисколько)


- Молодцы! Отлично справились!


-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную

точку: (10 задание)2013-04-08_202333

Кого же потеряла Элли? Спасибо, что помогли отыскать Тотошку!

СЛАЙД-11 

Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! СЛАЙД-12 

Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей, он вам дарит рисунки  его города для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 20,19…10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
 

(11 задание)
Пуск! Полетели!

Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?

Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогие ребята, я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю решать разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!

Слайд 9

289


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Мы теперь ученики".

                   Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос за...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»

Цель данного конспекта: закрепление математических знаний и уменийПрограммное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в предела...