КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталия Василишина

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_po_femp_v_mladshey_gruppe_dou_na_temu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

КОНСПЕКТ ООД  МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

 В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ШИРОКИЙ, УЗКИЙ»

ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА            

воспитатель

2020-2021учебный год

Образовательная область: Математическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Цель: закрепление знаний у детей таких понятий, как «широкий», «узкий».

Программное содержание или задачи:
Задачи:
• Сравнить предметы по ширине;
• Обозначить результаты сравнения словами «узкий», «широкий».

Развивающая: развивать математические способности, внимание, воображение, развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении картинок;

использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать активный словарный запас детей;

развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об иллюстрации на ней;

уточнить и закрепить знание «широкий, узкий».

Воспитательная: воспитывать умение действоватьс предметными –заминителями, внимательно слушать, отвечать на вопросы: вызывать положительный эмоциональный отклик на общий и свой результат.
Интеграция:
- Социально-коммуникативное развитие (учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его).
- Речевое развитие (поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу, расширение лексического словаря).
- Физическое развитие: физ.минутка «Уже круг, шире круг…»
Материалы:
- Деревянные счетные палочки
- Карточка «Ручеек»
- Фишки
- Касса и билеты
- Кукольный театр «Три поросёнка»
- Домики из картона и двери.
Предварительная работа: рассматривание предметов и сравнение их по ширине путем наложения.

Ход занятия

I часть. Вводная:

Педагог и воспитанники собрались на ковре.
- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. (Дети здороваются).

 Гости пришли посмотреть, как мы с вами умеем играть. Покажем? Да!
– Давайте поиграем в «Зеркало». Я делаю и говорю, а вы повторяете. Широкий (руки в стороны), узкий (руки почти сомкнули). Повторение 2-3 раза.
- Вспомните, что мы с вами строили широкое и узкое. (Мост). Сегодня мне сообщили, что река смыла все мосты, зверям и машинам нужна помощь. Поможем? (Да).
- Проходите за столы. Перед вами, дети, большая река. На одном берегу застряли животные и машины, им надо перебраться через реку. Что для этого нужно сделать? (Построить мост). Какой мост нужен маленьким зверям? (Узкий), а большим машинам? (Широкий).
Строят мост для зверей из палочек. А для машин нет широких палочек.
- Что нужно сделать? (ответы детей.)
– Правильно, нужно сложить рядом несколько узких палочек, получится широкий мост.
- За вашу работу вам полагаются фишки. А теперь давайте отдохнем и немного разомнемся.
Дети проходят на ковер.

Физ. минутка «Уже круг, шире круг…»
Уже круг, шире круг,
Вижу руки, нет рук,
Упражнение начинаем,
Руки выше поднимаем,
Кулаки зажали,
Тихо посчитали.
1,2,3,4,5.
Руки могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.

II часть. Основная:
- Ребята, мы с вами очень любим ходить в театр. Сегодня за ваши фишки вы можете приобрести билеты в театр.
Подходят к кассе (на ковре) и обменивают фишки на билеты (узкие и широкие).
Проходят на места (столики около театрального уголка).
В театральном уголке стоят герои сказки «Три поросенка».
- Дети, посмотрите на героев сказки, что это за сказка? (Ответы детей). Вспомните, какой домик смог устоять перед вторжением волка? (Каменный). Правильно, посмотрите, у поросят есть домики, но чего-то не хватает. (Дверей). Нужно, чтобы дверь была подходящая. У каждого из вас по две двери, подберите подходящую к вашему домику дверь. Какая дверь подошла, узкая или широкая? Педагог подходит к каждому ребенку и уточняет у него, при необходимости помогает и поправляет.

III часть. Заключительная:

Проводится на ковре.
- Ребята, вы сегодня молодцы. Что удалось вам сделать? (Ответы детей).
- Что показалось вам самым сложным? (Ответы детей).
- А что запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей).
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...

Конспект по математическому развитию Тема: «Весёлая неделя».

Дать детям понятие «неделя»,  Развивать чувство времени, Воспитывать дисциплинированность....

Конспект по математическому развитию "Чудесный лесок".

Цель занятия: закрепить у детей понятия качественных характеристик "один" и "много"....

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...