Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анна Николаевна Буркавцова

Конспект занятия по математике "Путешествие по сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemikt.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке»


Конспект занятия по математике с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.

Цели:

1. Формировать умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

2. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься

Задачи:

1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.

2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?» «На котором месте?».

3. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедиа

раздаточный материал: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.

1-2-3-4-5

Мы пойдем сейчас гулять

Там где солнышко сияет

Счастьем сердце наполняет

Все желания исполняет.

Переделаем сто дел

Но и это не предел

Каждый стульчик свой найдет

И в мир сказки попадет.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

1. слайд. Мы, ребята оказались возле дворца. Сказка начинается.

2. слайд. Жил-был царь.

3. слайд И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

4. слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

5. слайд. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках, где живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

II. Основная часть.

Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

6. слайд изображение 5 овощей: капуста, морковь, кукуруза, свекла и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Воспитатель: А какие именно?

Дети: «капуста, морковь, кукуруза, свекла и огурец»

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке».

… считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: Всего 5 овощей.

Воспитатель: Ребята, баба яга предлагает нам поиграть в игру «Что изменилось?». Сначала внимательно посмотрите, где расположены все овощи. (1- капуста, 2 – свекла, 3 – огурец, 4 – кукуруза, 5- морковь) А теперь посмотрите и скажите, что изменилось?

Дети: Овощи поменялись местами.

7. слайд. Воспитатель: Где оказался огурец? На каком месте теперь огурец? А на каком месте он был? А на каком месте была капуста? Теперь где оказалась?

8. слайд. Воспитатель: А теперь что изменилось? Какие овощи поменялись местами? Который по счету огурец?

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием Бабы Яги. Молодцы!

9 слайд. За это Баба Яга дала нам клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море.

10 слайд. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, поможем Ивану Царевичу? А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами.

11 слайд. Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте синий круг;

• в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: - Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как идти дальше, давайте мы немножко отдохнем.

Дети встают около столов.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

12 слайд. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5);

• самое маленькое число (1):

• число, которое меньше 3 на 1 (2);

• число, последующее числу 2(3)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.

III. Заключительная часть

13 слайд.

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернулись

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Рефлексия.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Что вам понравилось больше всего?

А что было для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме: « Путешествие в зимний лес». ФГОС.

Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ ...