КОНСПЕКТ НОД с применением игр В.Воскобовича (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Заварзина Олеся Анатольевна

"Подготовка к плаванию на волшебном кораблике" Развитие познавательно-творческих способностей детей через практическую деятельность в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korablik_attestatsiya_publikatsiya.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД с применением игр В.Воскобовича

 (подготовительная к школе группа)

Тема : «Подготовка к плаванию на волшебном кораблике»

Образовательная область: Познавательное развитие

Автор-составитель: Заварзина Олеся Анатольевна воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с №66        Приморского района СПб                       

Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей через практическую деятельность в игровой форме.

Задачи:

Обучающие:

      1.  Формировать умения понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение), определять положение предметов относительно друг друга.

      2. Способствовать развитию навыков конструирования предметного силуэта по схеме, видоизменения его в зависимости от назначения предмета.  

Развивающие:

  1. Развивать математическое и пространственное мышление, познавательные способности, любознательность.
  2. Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.

      3.   Развивать связную диалогическую и монологическую речь.

      4.   Развивать умения предлагать варианты решения проблемной ситуации, придумывать

            характеристики- прилагательные.

Воспитывающие:

1.   Воспитывать культуру общения и взаимодействия детей между собой и со взрослым.

2.   Формировать готовность помогать друг другу.

Демонстрационный материал: 

пособие «Коврограф «Ларчик»», развивающие игры Воскобовича В.В.«Кораблик «Брызг-Брызг»», «Чудо Крестики-3» , схема силуэта «лампа» ( масштаб 2:1), персонажи: Гусь и Лягушки.

Раздаточный материал:

развивающие игры Воскобовича В.В. «Чудо Крестики-3», небольшие пластмассовые емкости для «стирки» флажков.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Играет музыка со звуками моря.

Воспитатель:

-  Ребята, сегодня мы  с вами отправляемся в сказочное путешествие, в Фиолетовый Лес, полный чудес. В Фиолетовом Лесу живут сказочные герои и с ними происходят необыкновенные приключения.В Фиолетовом Лесу есть Голубой ручей. По Голубому ручью плавает кораблик «Брызг-Брызг». Им управляет команда: Гусь-капитан и Лягушки-матросы.

( Воспитатель прикрепляет к игровому полю коврографа  игру «Кораблик «Брызг-Брызг»» и выставляет фигурки персонажей. Флажки прикреплены на мачты вертикальными рядами по цвету (принцип «радуга»)).

- Ребята, посмотрите на наших сказочных героев внимательно. Что вы  можете сказать о Гусе и Лягушках? Какие они? Как вы думаете, какой у каждого из них характер?

( Дети называю прилагательные, характеризующие героев ).

- Перед плаванием капитан дал команду матросам навести порядок на кораблике. Для начала Лягушки сняли и выстирали флажки.

- Сейчас каждый из вас возьмет по 4 флажка любого цвета и положит их в свой «тазик». Теперь вы можете постирать флажки. (Дети играют с флажками, «стирают» их, сушат).

- Теперь, когда все флажки выстираны и высушены, Гусь-каптан скомандовал : «Украсить мачты кораблика!» Мы с вами тоже развесим флажки.

- Ребята, у кого есть фиолетовые флажки, расположите их на самом верху всех мачт.

- У кого есть синие флажки, расположите их под фиолетовыми флажками.

- Красный флажок должен быть в самом низу седьмой мачты.

- Оранжевые флажки поместите над и слева от красного флажка.

- Под синими будут голубые флажки.

- Под голубыми – зеленые.

- Какого цвета флажки у вас остались? Куда их надо прикрепить?

- Посмотрите, какой красивый, нарядный кораблик у нас с вами получился. Скажите, как расположены флажки? Какими рядами? Как вы думаете, на что похожи эти ряды?

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем

мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке. (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания)

- Дальше Гусь-капитан приказал Лягушкам-матросам вымыть палубу. Один Лягушонок отправился в трюм за необходимым инструментом. Вот что он оттуда принес.

(Воспитатель прикрепляет к игровому полю коврографа силуэтное изображение  лампы из приложения к игре «Чудо Крестики-3» ( масштаб 2:1).

- Сейчас каждый из вас возьмет  игру «Чудо Крестики-3» и из ее деталей сконструирует силуэт предмета, который Лягушонок принес из трюма.

- Итак, что же принес матрос? (Дети самостоятельно или с помощью воспитателя приходят к выводу, что это лампа).

- Как вы думаете, почему так получилось? Можно ли с помощью лампы вымыть пол?

(Дети высказывают предположения, почему сказочный герой принес именно этот предмет и что теперь надо сделать).

- Лягушонок объяснил, что ничего другого в трюме не обнаружил. Пришлось матросам из частей лампы мастерить инструмент, необходимый для мытья палубы.

- Ребята, вы сейчас из деталей лампы сконструируете силуэт предмета, при помощи которого можно вымыть палубу на корабле.

(Дети видоизменяют силуэт и рассказывают, что у них получилось).

- Матросы так надраили палубу, что она засверкала на солнце. Капитан был очень доволен и отправился в каюту составлять план путешествия.

- Как вы думаете, куда мог поплыть кораблик  «Брызг-Брызг»?

(Дети фантазируют на тему дальних стран и приключений, которые могут ожидать команду кораблика).

- Ребята, мне очень понравились ваши рассказы. Я уверена, что путешествие Гуся-капитана и Лягушек-матросов  на кораблике «Брызг-Брызг» будет очень интересным!

Рефлексия:

- А  наше сказочное путешествие по волшебной стране Фиолетового Леса подошло к концу. Вы были  внимательными, сообразительными, активными , дружными и поэтому справились со всеми заданиями.

- Давайте вспомним, с какой проблемой столкнулись Лягушки при мытье палубы? Что они предприняли, какой выход нашли? Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию коммуникации посредством применения событийного подхода в подготовительной к школе группе «Космические механики»

Цель: Стимулирование коммуникативной познавательной деятельности детей в различных ситуациях.Задачи:Образовательные:Формировать навыки позитивного общения детей;Формировать у детей чувство единства, с...

НОД по развитию речи с применением метода синквейн. \'\'Овощи \'\' Подготовительная к школе группа.

НОД по развитию речи с применением метода синквейн.  ''Овощи '' Подготовительная к школе группа....

«Путешествие по Африке» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для детей подготовительной к школе группы

laquo;Путешествие по Африке» Конспект интегрированного занятияс применением  ИКТдля детей подготовительной к школе группы...