"В гости к Светофорчику"
план-конспект занятия по математике
Мероприятие "В гости к Светофорчику" проводится с детьми раннего возраста (2-3 года). Целью данного мероприятия является закрепить знания детей о цветах (красный, желтый, зеленый). НОД построена с учетом их возрастных особенностей и включает в себя двигательную активность, смену видов деятельности, соблюдается временной регламент мероприятия. НОД проводится в игровой форме. В ходе мероприятия каждый ребенок становится активным участником игровой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_v_gosti_k_svetoforchiku_golantsova_e.s.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема: «В гости к светофорчику»
ФИО: Голанцова Елизавета Сергеевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: б/кв.к
Основной вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская.
Возраст детей: 2-3 года
Используемая образовательная технология: проблемно-игровая ситуация.
Цель: закрепить знание детей о цветах (красный, желтый, зеленый)
Детская цель: Помочь светофорчику.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый)
Развивающие: Отвечать правильно на вопросы воспитателя, развивать познавательную активность детей, развивать цветовое восприятие, развивать творчество.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи, внимание и активность, воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Планируемый результат: Дети знают и различают цвета (красный, желтый, зеленый)
Оборудование: Цветной картон (красный, желтый, зеленый); красные, желтые, зеленые стульчики; грузовые машины красного, желтого и зеленого цветов; красные, желтые, зеленые кубики; красные, желтые, зеленые коробки; светофор; напечатанные шаблоны светофоров; пластилин (красный, желтый, зеленый)
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Предложение встать в круг: «Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Будем вместе мы играть, И задания выполнять». | Становятся в круг, берутся за руки и повторяют слова все вместе. | 30 сек |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Ребята, нам пришло письмо от светофорчика. У него приключилась беда, огоньки не горят. Предложение поехать к светофорчику и помочь ему. А поедем мы на веселом автобусе. | Проявляют неподдельный интерес к происходящему. Соглашаются отправится на автобусе к светофорчику | 30 сек |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Предложение найти свое место в автобусе по цвету билета. Отправляемся! Звучит музыка «Веселый автобус» Обращение внимания на машины и разбросанные кубики Ребята, посмотрите из-за того, что светофор сломался произошла авария, столкнулись машины и рассыпались кубики! Предложение помочь собрать кубики по цветам и отвезти в коробки (красную, желтую, зеленую). Обращает внимание на светофор. Проведение беседы с светофорчиком. Предложение помочь ему. Предложение вспомнить какого цвета лампочки у светофора. Чтобы зажечь все лампочки у светофора, предлагает выполнить задание (на шаблоне светофор при помощи пластилина закрасить лампочки (красный, желтый, зеленый) Обращение внимания, что огоньки на светофоре загорелись Светофорчик: Спасибо вам ребята, что помогли мне зажечь все мои огоньки. Теперь я могу регулировать движение и машинки больше не попадут в аварию. | Ищут по цвету свое место в автобусе. Обращают свое внимание на машины и кубики. Осматриваются, проявляют любопытство.
Осматриваются и обращают внимание на Аварию. Соглашаются помочь собрать и отвезти кубики Здороваются с светофорчиком. Проводят с ним беседу. Соглашаются помочь ему. Называют три цвета светофора (красный, желтый, зеленый) Дети приступают к творческой работе. С помощью шаблона – светофор и пластилина, дети располагают огоньки светофора (красный, желтый, зеленый). Радуются, что починили светофор и огоньки загорелись. Радуются, что помогли светофорчику и прощаются с ним. | 8 мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. Рефлексия | Ребята, вы молодцы, что помогли светофорчику. Проведение анализа и оценивания результатов организованной учебной деятельности. Ребята, вам понравилось? Кому мы сегодня помогли? Какого цвета огоньки у светофора? | Осознают результаты своей деятельности, высказывают свои мнения, эмоции, чувства, знания, полученные на занятии. Рассуждают, делятся впечатлениями | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "В гостях у Светофорчика"
Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...
Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»
1. Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2. Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...
Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе
Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе...
интегрированное занятие в средней группе по ПДД "В гостях у светофорчика"
Цель: Закреплять знание детей о работе светофора. Познакомить со значением красного, желтого и зеленого сигналов, закреплять знания правил перехода улицы ( познакомить со знаками «Пешеходный переход»,...
«В гостях у "Светофорчика»
Развернутый конспект образовательной деятельности:I. Организационная часть.Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, и предлагаю отправиться в гости к нашему давнему другу, а во...
Конспект занятия по ПДД "В гостях у Светофорчика".
Закрепление правил дорожного движения через театрализованную деятельность и спортивные соревнования....
Развлечение "В гостях у Светофорчика"
Материал направлен на закрепление представлений детей в игровой форме Правил дорожного движения...