"В гости к Светофорчику"
план-конспект занятия по математике

Мероприятие "В гости к Светофорчику" проводится с детьми раннего возраста (2-3 года). Целью данного мероприятия является закрепить знания детей о цветах (красный, желтый, зеленый). НОД построена с учетом их возрастных особенностей и включает в себя двигательную активность, смену видов деятельности, соблюдается временной регламент мероприятия. НОД проводится в игровой форме. В ходе мероприятия каждый ребенок становится активным участником игровой ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

Тема: «В гости к светофорчику»

ФИО: Голанцова Елизавета Сергеевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: б/кв.к

Основной вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская.

Возраст детей: 2-3 года

Используемая образовательная технология: проблемно-игровая ситуация.

Цель: закрепить знание детей о цветах (красный, желтый, зеленый)

Детская цель: Помочь светофорчику.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый)

Развивающие: Отвечать правильно на вопросы воспитателя, развивать познавательную активность детей, развивать цветовое восприятие, развивать творчество.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи, внимание и активность, воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Планируемый результат: Дети знают и различают цвета (красный, желтый, зеленый)

Оборудование: Цветной картон (красный, желтый, зеленый); красные, желтые, зеленые стульчики; грузовые машины красного, желтого и зеленого цветов; красные, желтые, зеленые кубики; красные, желтые, зеленые коробки; светофор; напечатанные шаблоны светофоров; пластилин (красный, желтый, зеленый)

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Предложение встать в круг:

«Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем вместе мы играть,

И задания выполнять».

Становятся в круг, берутся за руки и повторяют слова все вместе.

30 сек

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

 Ребята, нам пришло письмо от светофорчика. У него приключилась беда, огоньки не горят.

Предложение поехать к светофорчику и помочь ему.

А поедем мы на веселом автобусе.

Проявляют неподдельный интерес к происходящему.

Соглашаются отправится на автобусе к светофорчику

30 сек

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Предложение найти свое место в автобусе по цвету билета.

Отправляемся! Звучит музыка «Веселый автобус»

Обращение внимания на машины и разбросанные кубики

Ребята, посмотрите из-за того, что светофор сломался произошла авария, столкнулись машины и рассыпались кубики! Предложение помочь собрать кубики по цветам и отвезти в коробки (красную, желтую, зеленую).

Обращает внимание на светофор. Проведение беседы с светофорчиком.

Предложение помочь ему.

Предложение вспомнить какого цвета лампочки у светофора.

Чтобы зажечь все лампочки у светофора, предлагает выполнить задание (на шаблоне светофор при помощи пластилина  закрасить лампочки (красный, желтый, зеленый)

Обращение внимания, что огоньки на светофоре загорелись

Светофорчик: Спасибо вам ребята, что помогли мне зажечь все мои огоньки. Теперь я могу регулировать движение и машинки больше не попадут в аварию.

Ищут по цвету свое место в автобусе.

Обращают свое внимание на машины и кубики. Осматриваются, проявляют любопытство.

 

Осматриваются и обращают внимание на  

Аварию. Соглашаются помочь собрать и отвезти кубики

Здороваются с светофорчиком.

Проводят с ним беседу. Соглашаются помочь ему.

Называют три цвета светофора (красный, желтый, зеленый)

Дети приступают к творческой работе. С помощью шаблона – светофор и пластилина, дети располагают огоньки светофора (красный, желтый, зеленый).

Радуются, что починили светофор и огоньки загорелись.

Радуются, что помогли светофорчику и прощаются с ним.

8 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Рефлексия

Ребята, вы молодцы, что помогли светофорчику.

Проведение анализа и оценивания результатов организованной учебной деятельности.

Ребята, вам понравилось?

Кому мы сегодня помогли?

Какого цвета огоньки у светофора?

Осознают результаты своей деятельности, высказывают свои мнения, эмоции, чувства, знания, полученные на занятии. Рассуждают, делятся впечатлениями

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "В гостях у Светофорчика"

Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...

Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»

1.     Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2.     Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе

Разработка презентации детского проекта "В гостях у Светофорчика" в старшей группе...

интегрированное занятие в средней группе по ПДД "В гостях у светофорчика"

Цель: Закреплять знание детей о работе светофора. Познакомить со значением красного, желтого и зеленого сигналов, закреплять знания правил перехода улицы ( познакомить со знаками «Пешеходный переход»,...

«В гостях у "Светофорчика»

Развернутый конспект образовательной деятельности:I. Организационная часть.Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, и предлагаю отправиться в гости к нашему давнему другу, а во...

Конспект занятия по ПДД "В гостях у Светофорчика".

Закрепление правил дорожного движения через театрализованную деятельность и спортивные соревнования....

Развлечение "В гостях у Светофорчика"

Материал направлен на закрепление представлений детей в игровой форме Правил дорожного движения...