Развлечение "В гостях у Светофорчика"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

сунцова ирина сергеевна

Материал направлен на закрепление представлений детей в игровой форме Правил дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Развлечение по правилам дорожного движения

«В гостях у Светофорчика»

                                                        

                                                                        Составитель:

Сунцова Ирина Сергеевна

Глазов, 2015 г

Программное содержание: 

  • в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения;
  •  развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде;
  • развивать память, внимание, творческое воображение;
  • расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности;
  •  учить детей различать дорожные знаки.
  • закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. - развивать творческие способности детей;

Под  музыку дети входят в группу (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - зеленый сигнал светофора)

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, ездят автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения. А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру. И поможет нам в этом наш гость. Кто же это? Давайте отгадаем:

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.

Дети: Светофор!

Ведущий: Молодцы! А вот и наш гость, встречайте!

Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Ведущий: Здравствуй, Светофор! Мы очень рады видеть тебя у себя в гостях. У нас сегодня две команды – главные цвета светофора.

Приветствие команд

1 команда:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 команда:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Воспитатель: Итак, с командами мы познакомились, а теперь отправляемся в путь за нашими заданиями.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

 (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

 Вот ладошечки шуршат,

 (потирание ладоней друг о друга)

 Наши пальчики трещат.

 (потирание кулачков друг о друга)

 Теперь в ладоши громко бей,

 (хлопки)

 А теперь ты их согрей.

 (ладони на щеки)

 К путешествию готовы?

 (кулаки на коленях)

 Да!

 (руки вверх, ладони раскрыть)

 В путь отправимся мы снова:

 (вращательные движения кистями)

Первая станция «Загадка»

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются три загадки о транспорте. На столе разложены картинки с изображение различных видов транспорта. Дети должны выбрать нужную картинку. В выделенных клетках кроссворда должно получиться слово «дорога».

Загадки загадывает Светофор, ведущий вписывает ответы.

Загадки

1.Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

2.Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

3.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

4.Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

5.Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Светофор: Молодцы, справились с первым заданием, едем дальше.

Вторая станция «Дорожные знаки»

Ведущий: Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

Дети: Знаем!

Светофор: Вот мы сейчас и проверим. У меня есть знаки. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

Дети по одному подходят к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Светофор анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Светофор: Отлично, вы хорошо знаете дорожные знаки! Можно отправляться дальше!

Третья станция «Собери светофор»

Воспитатель: Мы с вами знаем, что на дороге самый главный – светофор. И наша следующая станция – «Собери светофор». Посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски светофор. Необходимо быстро собрать его.

Воспитатель: Ну что ж, светофор собрали, а теперь проверим, как хорошо вы знаете его сигналы.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Светофор: Молодцы! Едем дальше! Следующая станция «Мультипульти» 

Дети смотрят мультфильм «Мотоциклетные правила» и обсуждают вместе с воспитателем и Светофором.

Пятая станция «Разрешается – запрещается» 

Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти толпой по тротуару…

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

4. Помогать пожилым людям переходить улицу…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

8. Уважать правила движения…

Воспитатель: Согласен! Молодцы, заодно и правила поведения повторили.

Шестая станция «Виды транспорта» Одна команда должна назвать наземный транспорт, вторая – воздушный и водный.

Воспитатель: Молодцы! Вот наша игра подошла к концу.

        Всем спасибо за внимание,

        За здоровый смех,

        За азарт соревнования,

        Обеспечивший успех!

Светофор: Ребята, вы хорошо усвоили правила дорожной азбуки. За участие в игре мы всем дарим подарки!

Светофор дарит детям жетончики в виде светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы "В гостях у Светофорчика"

С ранних лет детей необходимо знакомить с правилами поведения на улице. Лучше всего материал запоминается если он преподнесён в форме развлечения. С помощью такой формы обучения поддерживается положит...

Развлечение для детей "В гостях у Светофорчика".

Формирование представлений детей о правилах дорожного движения и о дорожных знаках....

Сценарий развлечения на 1 июня «В гостях у Светофорчика»

Сценарий развлечения на  1 июня «В гостях у Светофорчика»...

Развлечение по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорчика»

Развлечение напрвлено на то,  чтобы в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения....

Развлечение по ПДД "В гостях у Светофорчика"

закреплять знания детей о правилах дорожного движения.уточнить у детей знания сигналов светофора.воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения....