Тема: «Путешествие в страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи: Закреплять умение составлять простейшие задачи по картинкам, записывать решение задач с помощью цифр и знаков, решать примеры, закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками ( больше, меньше, равно). Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_uchitelyam.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ФЭМП
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема: «Путешествие в страну «Математика»
Цели:
- Формирование элементарных математических представлений.
- Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.
Задачи:
Развивающая задача: развивать логическое мышление, внимание, память, речь
Обучающая задача: закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;
– закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.
Воспитательная задача: воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
Здоровьесберегающая задача: Формировать правильное поведение в детском коллективе.
Материал: : проектор, компьютер, экран, магнитная доска, магниты. Набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши, набор геометрических фигур – на каждого ребенка; конверт с письмом.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Вводная часть | Сюрприз | Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано. “Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители страны “Математики”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке. Чтобы освободить цифры необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Чтобы найти их, надо побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна. Мы думаем, что Вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “Математики” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути. Удачи! Жители страны “Математики”. |
Основная часть |
Вопросы Объяснение Вопросы
| Воспитатель. Ребята, а вот и карта страны (Слайд №2). На чем же мы будем путешествовать? Садитесь за столы. Сейчас мы узнаем, на чём отправимся в страну “Математику”. (Дети садятся за столы) Воспитатель. Перед вами лежат листочки, на которой изображены точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до 10, а последнюю точку соединить с первой. Воспитатель. Ребята, что у вас получилось? (Кораблик). Правильно путешествовать мы будем на кораблике (на слайд №2) Воспитатель. Что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Сколько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой: Два квадрата – близнеца – (Прямоугольник) Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову (на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику). Тогда полный вперед! Воспитатель. Пока мы плывем, ответьте на вопросы:
Воспитатель. Вот мы и на острове (на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику). Это остров задач(Слайд №3). Посмотрите на экран, что здесь изображено (цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят). Воспитатель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки. Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Какой он по форме? (прямоугольный). Дети получают синий прямоугольник. Воспитатель. Что же, пора плыть дальше (возвращаемся на слайд №2). Слушаем следующую подсказку: Воспитатель. Правильно, мы поплывем на остров-трапецию (на слайде №2 появляется стрелка к трапеции). А чтобы вы не скучали, пока мы плывем, решите задачу-шутку: “У бабушки два левых тапочка и два – правых. Сколько тапочек она обует на правую ногу? Почему?” Воспитатель. Вот и остров (на слайде №2 кораблик подплывает к трапеции). Это остров логических таблиц(Слайд №4). Перед вами лежат листочки.. Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие кораблики. Если вы выполните задание правильно, кораблики появятся на экране в пустых клетках. (Дети выполняют задание и делают проверку, получают еще один ключ – голубая трапеция, возвращаемся на слайд №2). Воспитатель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку: Он давно знаком со мной, Воспитатель. Правильно, нам нужен остров в виде квадрата (на слайде №2 появляется стрелка к квадрату). Воспитатель. Вот и остров примеров (Слайд №5). Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ. (Дети выполняют задание и получают еще один ключ – зелёный квадрат, возвращаемся на слайд №2) Воспитатель. Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше: Посчитай и посмотри: Воспитатель. Молодцы! (на слайде №2 появляется стрелка к треугольнику). Пока мы плывем, решим задачку-шутку: “У девочки живет две кошки и одна собака. Сколько лап у двух кошек?” (На слайде №2 кораблик подплывает к треугольнику) Воспитатель. Вот и остров веселых знаков (Слайд №6) Найдите в тетрадях страницу, где изображены данные пары цифр. Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, узнать какая больше и поставить знаки “ > ” или “ < ”, если вы правильно выполните задание, знаки появятся на экране. (Дети выполняют задание и получают еще один ключ – красный треугольник, возвращаемся на слайд №2) Воспитатель. Вот еще одна подсказка: Воспитатель. Правильно, и мы плывем к овальному острову (на слайде №2 появляется стрелка к овалу). Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:
(На слайде №2 кораблик подплывает к овалу) Воспитатель. Мы подплыли к острову чисел (Слайд №7). Посмотрите внимательно на экран и найдите “соседей” данных чисел. (Дети выполняют задание и получают последний ключ – желтый треугольник, возвращаемся на слайд №2) Воспитатель. Осталась последняя подсказка и последний остров: Ни угла, ни стороны, (На слайде №2 появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик) Воспитатель. Вот и остров (Слайд №8), на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо все ключи – геометрические фигуры сложить так, чтобы получился прямоугольник. У вас на столах лежат эти фигуры, соберите прямоугольник. (Дети выполняют задание, затем проверяем на слайде №9) |
Заключительная часть | Беседа | Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка (Слайд №10). Весёлые цифры и жители страны “Математика” благодарят вас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"
Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....
Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...
НОД по познавательной образовательной области для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »
Ведущей деятельностью детей является игра, поэтому все мое занятие построено в игровой форме. Дети с удовольствием включаются в игру, решая математические и логические задания с большим интересом....