Игровое занятие по математике " Как помочь буратино"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Стрелец Наталья Владимировна

конспект открытого игрового занятия по математике " Как помочь Буратино" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_buratino.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого игрового занятия по                               математике

в подготовительной к школе группе

                                                                                                                     

                         

                           

                                                                                                                 

                                                                                                 ГБОУ «Школа»Содружество»  

                                                                                                   Выполнила: воспитатель            

                                                Стрелец Н.В.

                                                                                                                     

                                                                                                                                               

                             

                                                                 2020 год

                                     

                                                                       «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
  3. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

  1. Подготовить раздаточный материал;
  2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ нод .

Демонстрационный материал:

  1. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

Раздаточный материал:

  1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
  2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент – 3 мин.
  2. Решение логических задач – 3 мин.
  3. Решение арифметических задач – 5 мин.
  4. Физ.минутка – 1 мин.
  5. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 4 мин.
  6. Вход Лисы Алисы и Кота Базилио - 3 мин.
  7. Рисование « золотого « ключика – 6 мин.

   8.  Заключительный сюрпризный момент – 3 мин.

 9. Итог НОД – 1 мин.

( Продолжительность  НОД  30 минут)

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

     Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?  (да)

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

В.: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д.:-------------

В.:- Полина, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

В.: -Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Какой день идёт после четверга?

       4. Какой день идёт перед средой?

       5. Как называется пятый день недели?

       6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

       7. Как называются «выходные» дни недели?

     Молодцы! Справились.

      Дети садятся за столы.

  2-ое задание ищите в конверте №2. Миша принеси пожалуйста конверт с цифрой 2.

     -Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку» Ответьте пожалуйста на вопрос и решите задачи.

В.:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д.:- ---------------- (2)

В.:- Назовите их.

Д.:- ----------------  1 – условие

                              2 – вопрос.

В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

     « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

      -2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В.:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2.

 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

 «На большом диване в ряд

   Куклы Танины сидят:

   3 матрёшки, Буратино,

   И весёлый Чипполино.

   Помогите Танюшке

   Сосчитать игрушки. (5).

Задача № 4.

 « Во дворе гулял павлин,

    Подошёл ещё один,

    1 павлин за кустами.

    Сколько их? Считайте сами!» (3)

В.: - Вы запомнили ответ последней задачи?

Д.:----------------- (3)

В.:- Следующее задание нужно искать в конверте  №3

В.:- Но прежде чем мы откроем конверт № 3 нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д.:-----------------(Гимнастика).

В.:- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

                                         ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

            «Буратино потянулся,              - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

                                                                              в исходное положение;

                Вот нагнулся, разогнулся,     -  руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон        

                                                                              вперёд. Выпрямиться;

                 Руки в стороны развёл,         -   развести руки в стороны;

              Ключик видно не нашёл,       -  повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

              Чтобы ключик нам достать   - опустить руки вниз;

              Надо на носочки встать           - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть    

                                                                             руки перед собой;

              И руками помахать».                - помахать руками.

В.:- А теперь откроем конверт №3

( воспитатель открывает конверт, достаёт задание). 

Задание № 3.

В.:   читает задание: « Найдите в группе необычного мальчика. Он находится справа от кухни, за мягкой игрушкой».

В.:- Ксюша, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

См. приложение № 1

В.:- Это  правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Д.:---------------(из геометрических фигур).

В.:- Назовите их.

Д.:---------------(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

В.:- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
  3. Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу под музыку входят  лиса Алиса и кот Базилио).

Кот  Базилио :  « Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком».

 Лиса Алиса : «Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». В конверте №4

В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

1 клетка – вправо                                                                                  6 клеток – вправо

3 клетки – вверх                                                                                            4- клетки – вверх

                                                                                                                5 – клеток - вправо

 1 клетка – вправо                                                          9 – клеток вниз

                   1 клетка – вниз                                                          5 – клеток влево

                   1 клетка – вправо                                                          4 – клетки вверх

                   1 клетка – вверх                                                          12 – клеток влево

                   1 клетка – вправо                                                           1 – клетка вверх

                   1 клетка – вниз

                   1 клетка – вправо

                   1 клетка – вверх

                   1 клетка – вправо

                    3 клетки – вниз

 

В.:- Что получилось?

Д.:- ---------------------(ключик)

В.:- Давайте отдадим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

 

Подводится итог занятия, во время которого под музыку выходит Буратино:

    «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

                                                                                           

                                                                                                           

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....

Конспект занятия по математике: "Как помочь Буратино?"

1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.3.Продолжать учить ...

Конспект открытого занятия по математике «Как помочь Буратино?» ( 6-7лет)

Тема занятия: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление пройденного материала» Цели: 1.Формирование умений и навыков решения примеров;2. Привитие навыков учебной деятельности;3.Воспитание ...

Конспект НОД по математике "Как помочь Буратино"

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...

Конспект открытого занятия по математике «Как помочь Буратино»

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Как помочь Буратино»...