Занятие в средней группе "Деньги всякие нужны"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие заключается в том, чтобы раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические. Научить детей понимать назначение денег,
их необходимость в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_srednyaya.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №6 детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»
НОД с детьми среднего дошкольного возраста
«Деньги всякие нужны»
Подготовила: Воспитатель
Суркова Любовь Сергеевна
п. Усть-Камчатск,2019 г.
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи: − закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические − научить детей понимать назначение денег;
-их необходимость в жизни человека;
-активизировать словарь детей .
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
Оборудование: мяч , копилка с набором разных монет и банкнот, бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты , между монетой и банкнотой.
Ход занятия .
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!!!
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Стук в дверь, заходит почтальон).
Почтальон: - Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка от вашего друга Степашки. (Воспитатель с детьми благодарит почтальона). Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.
Воспитатель: - Что это такое нам прислал Степашка? (Ответы детей)
Воспитатель: - Для чего же нужна эта копилка? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (Ответы детей).
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны? (Ответы детей)
-для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги).
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: - А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)
Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: - Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет, и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: - Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине. После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Воспитатель: Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"
Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении своего организма.Дать понятие о пользе витам...
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".
Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....
Конспект вечера досуга для средней группы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам. Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека. Закреплять умения объединять пр...
Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"
В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...
Занятие по развитию речи " Мамы всякие нужны, Мамы всякие важны."
Занятие по развитию речи с использованием мыслительных карт....
Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....
конспект занятия по развитию речи "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме....