Занятие в средней группе "Деньги всякие нужны"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Суркова Любовь Сергеевна

Занятие заключается в том, чтобы раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Закрепить знания  детей о внешнем виде  современных  денег, что деньги  бывают  бумажные  и  металлические. Научить  детей  понимать  назначение  денег,  

их  необходимость  в  жизни  человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_srednyaya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №6 детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»

НОД с детьми среднего дошкольного возраста

 «Деньги всякие нужны»

Подготовила: Воспитатель

Суркова Любовь Сергеевна

п. Усть-Камчатск,2019 г.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:  закрепить знания  детей о внешнем виде  современных  денег, что деньги  бывают  бумажные  и  металлические  научить  детей  понимать  назначение  денег;  

-их  необходимость  в  жизни  человека;

-активизировать словарь детей .

Педагогические средства: беседа, дидактическая  игра,  изобразительная деятельность.

Оборудование:  мяч , копилка с набором разных монет и банкнот,  бумага  и цветные  карандаши.

Предварительная  работа:  следует  предложить  рассмотреть  детям  до  занятия  банкноты  и  монеты, чтобы  в  дальнейшем  дети  могли свободно  называть  отличительные  и  сходные  черты , между  монетой  и  банкнотой.

Ход занятия .

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!!!

Собрались все  дети  в  круг,

 Я -  твой друг, и  ты - мой  друг.

 Вместе за  руки  возьмемся,

 И  друг  другу  улыбнемся!

 (Стук  в дверь, заходит  почтальон).

 Почтальон: - Здравствуйте, ребята! Вам пришла  посылка  от  вашего друга Степашки. (Воспитатель с детьми  благодарит  почтальона).  Воспитатель распечатывает  посылку  и  демонстрирует  копилку.

 Воспитатель: -  Что это такое  нам  прислал  Степашка? (Ответы  детей)

Воспитатель: - Для  чего же  нужна эта  копилка? (Ответы  детей)

 Воспитатель: - Правильно,  чтобы  копить  деньги.  Но мне очень  интересно узнать,  а зачем  людям  копить деньги?  Что на  них можно  купить? (Ответы детей).

Игра «Для чего  нам нужны деньги

 Воспитатель: -  Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги.

Я бросаю мяч  вам и  называю, для чего  нам  нужны  деньги, а вы  продолжаете.

 Итак, деньги  нам  нужны? (Ответы детей)  

-для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг; 

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для  каких  развлечений  нам  нужны  деньги).

 -для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

 -для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая  деятельность называется  благотворительностью) и  т.д. 

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

 - Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: - А вам  интересно  узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть?  Давайте посмотрим.

 Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)

 Правильно,  монеты. Какая монета?

 Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: - Круглая,  металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет, и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

 Воспитатель: - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт  банкноты.

  Воспитатель: - Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

 Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

Физминутка. 

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине. После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Воспитатель: Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?

Рефлексия:

 О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Конспект вечера досуга для средней группы: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

  Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам.      Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека.    Закреплять умения объединять пр...

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Занятие по развитию речи " Мамы всякие нужны, Мамы всякие важны."

Занятие по развитию речи с использованием мыслительных карт....

Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....

конспект занятия по развитию речи "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме....