Игровая образовательная ситуация в 1 младшей группе по математическому и сенсорному развитие «Прогулка в зоопарк».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание: Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один».

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (птица большая – маленькая, гнездо большое – маленькое).

Формировать умение выделять предметы с одинаковым признаком, цвет.

Учить из кружков по схеме (из блоков Дьёнеша) составлять гусеницу. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

 Воспитывать усидчивость и внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Игровой образовательной ситуации в 1 младшей группе Математическое и сенсорное развитие

Тема:  «Прогулка в зоопарк».

Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,

г. Светлый, Калининградской обл.

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание:

Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один».

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (птица большая – маленькая, гнездо большое – маленькое).

Формировать умение выделять предметы с одинаковым признаком, цвет.

Учить из кружков по схеме (из блоков Дьёнеша) составлять гусеницу. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

 Воспитывать усидчивость и внимание.

Материал:

Презентация последовательности игровой ситуации; плоскостные два аквариума квадратный и круглый; игрушка – заяц; рыбки красные и жёлтые по количеству детей; схемы Дьенеша «Гусеница»; блоки Дьенеша на каждого ребёнка; медали, на каждого ребёнка «Хранители природы».

Ход:

- Ребята я приглашаю вас  в зоопарк!

- Кто в зоопарке живёт? (животные)

- Пойдёмте. Игра: « По ровненькой дорожке»

1 слайд: «Зоопарк»

- Мы с вами пришли в зоопарк. Здесь мы с вами встретим разных животных.

2 слайд: «Обезьяны»

- Ребята посмотрите, кто это? (обезьяны)

- Сколько обезьян в этом вольере (одна), а в этом? (много)

- Давайте угостим обезьян бананами?

3 слайд: «Кормим обезьян»

- Сколько мы положим бананов в этот вольер  (с одной обезьяной) - один, а в другой (где много обезьян) - много. Правильно, чтобы хватило всем обезьянам.

4 слайд: «Рыбки в аквариуме»

-  Посмотрите, какие красивые рыбки.

- Где они живут? (в аквариуме)

- А здесь рыбки выпрыгнули из аквариумов, надо им помочь, ведь без воды они погибнут.

- Какой формы этот аквариум – круглый, а этот  - квадратный.

- Какого цвета рыбки? (жёлтые и красные).

-Ребята положите, пожалуйста, жёлтых рыбок в круглый аквариум, а красных в квадратный.

- Молодцы, мы с вами спасли рыбок .

- Ребята, посмотрите, а кого мы встретили в зоопарке? (заяц)

- Давайте поиграем с  зайцем.

Физминутка: игра  «По лесной лужайке, разбежались зайки»

-  Давайте продолжим прогулку по зоопарку.

- Ой, смотрите какое дерево.

5 слайд: «Птичи и гнёзда»

-Ребята посмотрите, что это на дереве? (гнёзда)

- Кто в гнёздах живут? (птицы)

- Какое это гнездо? (большое), а это маленькое.

- Ой, посмотрите, из гнезда выпали птенцы, их надо посадить в гнёзда.

6 слайд: «Посадить птенцов в гнёзда»

- В какое гнездо посадим большого птенца, а в какое гнездо маленького.

- Молодцы ребята, мы с вами помогли птенцам.

7 слайд: «Гусеницы»

- Ребята, а кто это? (гусеница)

-Они любят кушать листочки и фрукты.

- Давайте  построим каждый свою гусеницу.

-Что это? (круги)

- Какого цвета круги? (красный, жёлтый, синий)

- Расставьте кружки по цвету на гусенице.

-Молодцы! Какие красивые, разноцветные гусеницы у вас получились.

- Ребята, мы сегодня с вами  побывали в зоопарке и вы такие молодцы помогли птицам, рыбкам и накормили обезьян.

- За это вам медаль «Хранители природы».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по математическому и сенсорному развитию

Календарно-тематическое планирование 2015-2016 учебный годВид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие)Возрастная группа:средняяПрограмма: Д...

Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию. Тема: «Чудо дерево»

Конспект занятия в младшей группе  по математическому и сенсорному развитию «Чудо дерево».Цель - освоение умений выделять из группы предмет, обладающий одним, двумя, тремя заданными свойствами (ц...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Поиграем с пирамидками"(Сенсорное развитие"

Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Поиграем с пирамидками" (Сенсорное развитие)...

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развиваемся, играя» (сенсорное развитие детей средствами дидактических игр).

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группеТема:  «Развиваемся,  играя» (сенсорное  развитие  детей  средствами дидактических игр)....