Игровая образовательная ситуация в 1 младшей группе по математическому и сенсорному развитие «Прогулка в зоопарк».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание: Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один».
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (птица большая – маленькая, гнездо большое – маленькое).
Формировать умение выделять предметы с одинаковым признаком, цвет.
Учить из кружков по схеме (из блоков Дьёнеша) составлять гусеницу. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Воспитывать усидчивость и внимание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
Игровой образовательной ситуации в 1 младшей группе Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Прогулка в зоопарк».
Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,
г. Светлый, Калининградской обл.
Звонарёва Оксана Петровна
Программное содержание:
Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один».
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (птица большая – маленькая, гнездо большое – маленькое).
Формировать умение выделять предметы с одинаковым признаком, цвет.
Учить из кружков по схеме (из блоков Дьёнеша) составлять гусеницу. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Воспитывать усидчивость и внимание.
Материал:
Презентация последовательности игровой ситуации; плоскостные два аквариума квадратный и круглый; игрушка – заяц; рыбки красные и жёлтые по количеству детей; схемы Дьенеша «Гусеница»; блоки Дьенеша на каждого ребёнка; медали, на каждого ребёнка «Хранители природы».
Ход:
- Ребята я приглашаю вас в зоопарк!
- Кто в зоопарке живёт? (животные)
- Пойдёмте. Игра: « По ровненькой дорожке»
1 слайд: «Зоопарк»
- Мы с вами пришли в зоопарк. Здесь мы с вами встретим разных животных.
2 слайд: «Обезьяны»
- Ребята посмотрите, кто это? (обезьяны)
- Сколько обезьян в этом вольере (одна), а в этом? (много)
- Давайте угостим обезьян бананами?
3 слайд: «Кормим обезьян»
- Сколько мы положим бананов в этот вольер (с одной обезьяной) - один, а в другой (где много обезьян) - много. Правильно, чтобы хватило всем обезьянам.
4 слайд: «Рыбки в аквариуме»
- Посмотрите, какие красивые рыбки.
- Где они живут? (в аквариуме)
- А здесь рыбки выпрыгнули из аквариумов, надо им помочь, ведь без воды они погибнут.
- Какой формы этот аквариум – круглый, а этот - квадратный.
- Какого цвета рыбки? (жёлтые и красные).
-Ребята положите, пожалуйста, жёлтых рыбок в круглый аквариум, а красных в квадратный.
- Молодцы, мы с вами спасли рыбок .
- Ребята, посмотрите, а кого мы встретили в зоопарке? (заяц)
- Давайте поиграем с зайцем.
Физминутка: игра «По лесной лужайке, разбежались зайки»
- Давайте продолжим прогулку по зоопарку.
- Ой, смотрите какое дерево.
5 слайд: «Птичи и гнёзда»
-Ребята посмотрите, что это на дереве? (гнёзда)
- Кто в гнёздах живут? (птицы)
- Какое это гнездо? (большое), а это маленькое.
- Ой, посмотрите, из гнезда выпали птенцы, их надо посадить в гнёзда.
6 слайд: «Посадить птенцов в гнёзда»
- В какое гнездо посадим большого птенца, а в какое гнездо маленького.
- Молодцы ребята, мы с вами помогли птенцам.
7 слайд: «Гусеницы»
- Ребята, а кто это? (гусеница)
-Они любят кушать листочки и фрукты.
- Давайте построим каждый свою гусеницу.
-Что это? (круги)
- Какого цвета круги? (красный, жёлтый, синий)
- Расставьте кружки по цвету на гусенице.
-Молодцы! Какие красивые, разноцветные гусеницы у вас получились.
- Ребята, мы сегодня с вами побывали в зоопарке и вы такие молодцы помогли птицам, рыбкам и накормили обезьян.
- За это вам медаль «Хранители природы».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»
Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...
Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по математическому и сенсорному развитию
Календарно-тематическое планирование 2015-2016 учебный годВид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие)Возрастная группа:средняяПрограмма: Д...
Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию. Тема: «Чудо дерево»
Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию «Чудо дерево».Цель - освоение умений выделять из группы предмет, обладающий одним, двумя, тремя заданными свойствами (ц...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...
Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Поиграем с пирамидками"(Сенсорное развитие"
Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Поиграем с пирамидками" (Сенсорное развитие)...
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развиваемся, играя» (сенсорное развитие детей средствами дидактических игр).
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группеТема: «Развиваемся, играя» (сенсорное развитие детей средствами дидактических игр)....