Нод по сенсорике "В мире цвета"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sensorike.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление народного образования Администрации Кетовского района
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольное образование)
Конспект НОД по сенсорике
«В мире цвета»
в первой младшей «А» группе
Воспитатель: Мосенкова Н.В.
Цель: Закрепить знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, формы, величины предметов и их количество.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой» и «маленький»; учить сравнивать цвета, значение много и мало.
Развивающие: развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, умение слушать и выполнять задание.
Оборудование:
1) Шарики 4 х цветов (красный, синий, зеленый, желтый) .
2) Игрушки: петушок, курица.
3) Рисунок солнышка.
4) Дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету».
Предварительная работа:
1) Рассматривание картинок и предметов по величине, и по цвету.
2) Рисование пальчиком.
3) Разучивание дидактической игры «Прицепи курочкам хвостики».
4) Физкультминутка «По дорожке, по дорожке».
5) Логоритмика «Здравствуйте»
6) Изготовление дидактических игр «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету».
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Логоритмика
Здравствуйте, ручки!
Хло-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Ответ детей:
- Солнышко.
Воспитатель:
- У нас сейчас зима, Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости, приглашает нас в путешествие. Тогда отправляемся в путешествие.
Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.
Воспитатель:
- Что же это? Дорожка! Посмотрите сколько цветочков на полянке растет. Их нам нужно сорвать и положить в корзинки. Цветы нужно положить в корзинки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.
Дети раскладывают цветочки в корзинки четырех цветов: синий, красный, зеленый, желтый.
Воспитатель:
-Молодцы дети, справились с заданием и нам пора идти дальше.
Воспитатель:
- Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом).
Ответ детей:
- Дом.
Дети подходят к избушке и слышат шорох.
Воспитатель:
-Детки кто же там живет?
Петушок:
-Встаю на заре.
Живу во дворе
На голове гребешок
А зовусь я петушок!
Воспитатель:
- Ребята, какого цвета у него гребешок?
Ответ детей:
- Красного.
Воспитатель:
- Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?
Ответ детей:
- Зеленый.
Воспитатель:
- Петя петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)
Ответ детей:
-Петушок, петушок,
-Золотой гребешок,
-Масляна головушка,
-Шёлкова бородушка!
-Что ты рано встаёшь,
-Голосисто поёшь,
-Детям спать не даёшь?
Воспитатель:
- У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)
Ответ детей:
- Курочка.
Воспитатель:
- Послушайте ребята, что нам скажет Курочка:
- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.
Воспитатель:
- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.
Ответ детей:
-Давайте!
Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик».
Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)
Воспитатель:
-Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку)
Воспитатель: ребята, а детки кто у курочки и петушка? (цыплятки). Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Цыплята и кошка».
Подвижная игра «Цыплята и кошка».
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кто то из ребят назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота) .
Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики – стульчики, садятся) .
Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
-Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим.
Задание: «Покорми курочек»
Воспитатель:
- Подойдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью, давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек. Посмотрите сколько у нас гороха (много, а фасоли (мало)
(Выполняют задание)
Воспитатель:
- Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо!
Петушок:
-А кто вам помог дорогу найти?
Воспитатель:
-А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Дети подходят к столу на котором стоит блюдо с манной крупой, воспитатель рисует круг, а дети рисуют пальчиком лучики.
Воспитатель:
-Узнаешь, что это?
Петушок:
-Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки спасибо, что сделали моим курочкам новые хвостики, я вас за это отблагодарю! Возьмите мои гостинцы.
Воспитатель:
-Спасибо тебе петушок. Нам, к сожалению надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Гостинцы твои мы в пути отведаем.
Заключительная часть:
- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие? а кого мы с вами встретили?
Давайте скажем нашему «Солнышку» и гостям нашим до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире цвета
Конспект дефектологического занятия в сенсорной комнате...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе по типу круговой тренировки на тему «В мире цветов»
Сюжетное занятие по типу круговой тренировки«В мире цветов»....
Открытое интегрированное НОД для детей подготовительной группы по разделам программы «Изобразительное искусство» и «Мир природы»: «В мире цветов. Ромашка»
закрепить представления о способах распространения растений....
Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.
картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»
Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...
Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу».
Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу». ...
ООД по сенсорике Тема: «В мире цвета»
Цель: Закрепить знания об изученных цветахЗадачи:1.Образовательные:-продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый);-формировать умение сравнивать цвета по принци...