"Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности.Блоки Дьенеша.
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Трусова Оксана Александровна

Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_sovmestnoy_v_deyatelnosti._bloki_denesha.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

.

Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности

Блоки Дьенеша

Цель.

Материалы и пособия.

1. «Поможем Чебурашке»

Упражнять в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Блоки Дьенеша, Чебурашка.

2. «Цепочка».

Развивать умение группировать предметы, по определенным свойствам: цвету, форме, величине, толщине.

Блоки, кодовые карточки.

3. «Игра с одним обручем».

Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, проводить логическую операцию «не».

Обруч и комплект фигур.

Перед началом игры выясняется какая часть игрового листа находится внутри обруча и вне его, устанавливают правила: расположить фигуры так, чтобы все красные фигуры оказались вне обруча, внутри обруча все толстые фигуры. Вопросы: «Какие фигуры лежат вне обруча7 Какие внутри обруча?» При повторении игры дети сами определяют, какие блоки положить внутри обруча, какие вне.

4. «Лабиринт».

Учить детей определять признаки геометрических фигур: цвет, размер, форма. Выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически-действенное мышление.

Блоки.

5. «Найди меня».

Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.

Блоки, кодовые карточки.

6. «Игра с двумя обручами».

Формирование логической операции, обозначаемой союзом «И», классификация по двум свойствам.

2 обруча, блоки Дьенеша.

Все желтые блоки лежат в левом круге, а все круглые в правом. В середину можно положить, которые подходят и к первому и ко второму кругу. Проблема возникает, если ребенок возьмет желтый круг, он должен догадаться сам, что блок принадлежит обеим группам.

7. «Игра с тремя обручами».

Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умение читать схему, закрепление навыков порядкового счета.

3 обруча, блоки.

8. «Магазин».

Развитие способностей к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение действовать последовательно в строгом соответствии с правилами.

Карточки с изображением предметов (стр. 16-17), логические фигуры.

9. «Логический поезд»

Развивать умение действовать последовательно в строгом соответствии с правилами

Карточки с символами изменения свойств (стр. 26-27), 3 паровоза разного цвета, 4 вагона.

10. «Сделай узор»

Прививать умение различать цвета, формы геометрических фигур.

Образцы узоров. Блоки.

11. «Запомни узор»

Развивать невербальное мышление, пространственную ориентацию, координацию движения, мелкую моторику рук.

Полоски белой бумаги, геометрические фигуры разной формы, размера, набор строительного материала.

12. «Помоги зверятам найти свой домик».

Продолжать развивать невербальное мышление.

Блоки, 3 обруча, игрушки(еж, зайчик, мишка и т.д.)

13. «Найди и назови».

Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры, определенного цвета, формы, размера.

Наборы геометрических фигур 10-12 (из логических блоков». Чудесный мешочек.

1 вариант - педагог описывает фигуры, ребенок находит. 2 вариант - ребенок на ощупь находит фигуру и ее описывает.

.

14. «Пригласительный билет».

Развивать умение детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету и размеру.

Блоки, игрушки – звери, треугольник – домик для лисы, квадрат – домик для зайца, прямоугольник – домик для ежика, круг – домик для белки.

15. «Украсим елку бусами».

Развитие способностей к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение действовать последовательно в строгом соответствии с правилами.

Изображение елки, 15 карточек с символами, блоки (стр. 16-17).

16. «Кодовые карточки».

Развитие логического мышления, умение группировать предметы по определенным свойствам: цвету, форме, величине, толщине.

Блоки, кодовые карточки, обручи 3 шт. схемы, таблицы. Предлагается расположить блоки так, чтобы внутри  красного обруча оказались все красные блоки, внутри синего все квадратные, А внутри желтого – все большие и т.д.

17. «Кроссворды с блоками»

Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок. Умение видеть из частей целое.

Таблицы, блоки.

18. «Пирамида».

Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Продолжать развивать умение читать кодовое обозначение. Развивать фантазию.

Блоки, схемы.

19. «Перемещение» (по принципу «пятнашек»)

Упражнять в квалификации геометрических фигур по цвету, форме. Упражнять в умении видеть из частей целое.

Блоки.

20. «Волшебный ключик».

Развивать логическое мышление, умение кодировать блоки с помощью знаков-символов, учить сравнивать и обобщать.

Волшебный ключик, состоящий из логических блоков, набор знаков, обозначающих цвет, цветные карандаши, форму, размер, листы бумаги,

21. «Логические фигуры».

Развивать умение задавать вопросы, выделять свойства.

Фишки, блоки.

22. «Поле чудес».

Развивать творческое воображение, умение анализировать сравнивать, обобщать. Формировать умение читать кодовое обозначения блоков.

Набор блоков, кодовые карточки, вращающийся барабан «Поле чудес».

23. «Цветок» (четыре обруча).

Закреплять знания операции классификации блоков по 2, 3, 4 признакам. Закреплять цвет и форму, размер геометрических фигур. Определять область пересечения в игре.

4 обруча, наборы блоков.

24. «Собачка».

Развивать умение составлять животное из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур.

25. «Бабочка».

Продолжать развивать умение с оставлять бабочку из геометрических фигур. Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке.

26. «Звено летящих самолетов».

Развивать умение составлять самолеты из геометрических фигур, умение выбирать необходимый строительный материал. Закреплять умения действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами. Развивать логическое мышление.

27. «Волшебное дерево».

Развивать представление детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и умение определять основные признаки. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

Набор блоков Дьенеша , нарисованное дерево с цветными ветками. Дети встают в кругу каждого свой блок в руках. Блоки

«оживают», «разговаривают» друг с другом. Педагог предлагает вырастить волшебное дерево. На котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая ветка имеет свой цвет. Дети выкладывают листья из геометрических фигур, учитывая цвет и размер.

28. «Вырастим цветы».

Развивать творческое и пространственное изображение, логику мышления и действий. Упражнять в соответствии из частей целого. Закрепить знание цифр от 1 до 10. Упражнять в умении читать кодовое обозначение блоков.

Набор блоков Дьенеша стебли и листья цветов из цветной бумаги, кодовые карточки, игрушка зайчика, корзинка маленькая. Зайчик предлагает сделать в лесу полянку с волшебными цветами, дает корзинку с блоками и карточки, с помощью которых цветы оживут. Дети читают код каждого блока и находят нужные фигуры. Отгаданные фигуры располагают в виде лепестков на краю стебля. После окончания работы полянка оживает цветами.

29. «На даче».

Продолжать развивать умение составлять постройки из геометрических фигур; умение выбирать необходимый строительный материал. Закрепить название геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего возраста математике"

Консультация поможет педагогам подобрать игры, развивающие логическое мышление, память, внимание....

Использовании в работе с детьми развивающих игр логико-математического содержания.

в методической разработке представлена систма работы с развивающими играми логико-математического содержания: даны  критерии готовности коллектива к работе с данными материалами, ожидаемые резуль...

Оптимизация речевого развития в процессе использования дидактических игр с математическим содержанием в совместной деятельности детей с ОНР и учителя-логопеда

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и ФГОС к обновлению содержания дошкольного образования диктуют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью котор...

"Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности.Палочки Кьюзинера"

quot;Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности....

Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.

Сущность дидактических игр заключается в том, что детям предлагается решить умственные задачи, составленные взрослыми в занимательной и игровой форме. Их цель – содействовать формированию познав...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

Консультация: Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе использования развивающих игр математического содержания в совместной деятельности педагога с детьми

Консультация включает в себя систему игр и упражнений направленные на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста...