"Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности.Блоки Дьенеша.
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_sovmestnoy_v_deyatelnosti._bloki_denesha.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности
Блоки Дьенеша | Цель. | Материалы и пособия. |
1. «Поможем Чебурашке» | Упражнять в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память. | Блоки Дьенеша, Чебурашка. |
2. «Цепочка». | Развивать умение группировать предметы, по определенным свойствам: цвету, форме, величине, толщине. | Блоки, кодовые карточки. |
3. «Игра с одним обручем». | Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, проводить логическую операцию «не». | Обруч и комплект фигур. Перед началом игры выясняется какая часть игрового листа находится внутри обруча и вне его, устанавливают правила: расположить фигуры так, чтобы все красные фигуры оказались вне обруча, внутри обруча все толстые фигуры. Вопросы: «Какие фигуры лежат вне обруча7 Какие внутри обруча?» При повторении игры дети сами определяют, какие блоки положить внутри обруча, какие вне. |
4. «Лабиринт». | Учить детей определять признаки геометрических фигур: цвет, размер, форма. Выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически-действенное мышление. | Блоки. |
5. «Найди меня». | Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок. | Блоки, кодовые карточки. |
6. «Игра с двумя обручами». | Формирование логической операции, обозначаемой союзом «И», классификация по двум свойствам. | 2 обруча, блоки Дьенеша. Все желтые блоки лежат в левом круге, а все круглые в правом. В середину можно положить, которые подходят и к первому и ко второму кругу. Проблема возникает, если ребенок возьмет желтый круг, он должен догадаться сам, что блок принадлежит обеим группам. |
7. «Игра с тремя обручами». | Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умение читать схему, закрепление навыков порядкового счета. | 3 обруча, блоки. |
8. «Магазин». | Развитие способностей к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение действовать последовательно в строгом соответствии с правилами. | Карточки с изображением предметов (стр. 16-17), логические фигуры. |
9. «Логический поезд» | Развивать умение действовать последовательно в строгом соответствии с правилами | Карточки с символами изменения свойств (стр. 26-27), 3 паровоза разного цвета, 4 вагона. |
10. «Сделай узор» | Прививать умение различать цвета, формы геометрических фигур. | Образцы узоров. Блоки. |
11. «Запомни узор» | Развивать невербальное мышление, пространственную ориентацию, координацию движения, мелкую моторику рук. | Полоски белой бумаги, геометрические фигуры разной формы, размера, набор строительного материала. |
12. «Помоги зверятам найти свой домик». | Продолжать развивать невербальное мышление. | Блоки, 3 обруча, игрушки(еж, зайчик, мишка и т.д.) |
13. «Найди и назови». | Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры, определенного цвета, формы, размера. | Наборы геометрических фигур 10-12 (из логических блоков». Чудесный мешочек. 1 вариант - педагог описывает фигуры, ребенок находит. 2 вариант - ребенок на ощупь находит фигуру и ее описывает. . |
14. «Пригласительный билет». | Развивать умение детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету и размеру. | Блоки, игрушки – звери, треугольник – домик для лисы, квадрат – домик для зайца, прямоугольник – домик для ежика, круг – домик для белки. |
15. «Украсим елку бусами». | Развитие способностей к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение действовать последовательно в строгом соответствии с правилами. | Изображение елки, 15 карточек с символами, блоки (стр. 16-17). |
16. «Кодовые карточки». | Развитие логического мышления, умение группировать предметы по определенным свойствам: цвету, форме, величине, толщине. | Блоки, кодовые карточки, обручи 3 шт. схемы, таблицы. Предлагается расположить блоки так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные блоки, внутри синего все квадратные, А внутри желтого – все большие и т.д. |
17. «Кроссворды с блоками» | Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок. Умение видеть из частей целое. | Таблицы, блоки. |
18. «Пирамида». | Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Продолжать развивать умение читать кодовое обозначение. Развивать фантазию. | Блоки, схемы. |
19. «Перемещение» (по принципу «пятнашек») | Упражнять в квалификации геометрических фигур по цвету, форме. Упражнять в умении видеть из частей целое. | Блоки. |
20. «Волшебный ключик». | Развивать логическое мышление, умение кодировать блоки с помощью знаков-символов, учить сравнивать и обобщать. | Волшебный ключик, состоящий из логических блоков, набор знаков, обозначающих цвет, цветные карандаши, форму, размер, листы бумаги, |
21. «Логические фигуры». | Развивать умение задавать вопросы, выделять свойства. | Фишки, блоки. |
22. «Поле чудес». | Развивать творческое воображение, умение анализировать сравнивать, обобщать. Формировать умение читать кодовое обозначения блоков. | Набор блоков, кодовые карточки, вращающийся барабан «Поле чудес». |
23. «Цветок» (четыре обруча). | Закреплять знания операции классификации блоков по 2, 3, 4 признакам. Закреплять цвет и форму, размер геометрических фигур. Определять область пересечения в игре. | 4 обруча, наборы блоков. |
24. «Собачка». | Развивать умение составлять животное из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур. | |
25. «Бабочка». | Продолжать развивать умение с оставлять бабочку из геометрических фигур. Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке. | |
26. «Звено летящих самолетов». | Развивать умение составлять самолеты из геометрических фигур, умение выбирать необходимый строительный материал. Закреплять умения действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами. Развивать логическое мышление. | |
27. «Волшебное дерево». | Развивать представление детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и умение определять основные признаки. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. | Набор блоков Дьенеша , нарисованное дерево с цветными ветками. Дети встают в кругу каждого свой блок в руках. Блоки «оживают», «разговаривают» друг с другом. Педагог предлагает вырастить волшебное дерево. На котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая ветка имеет свой цвет. Дети выкладывают листья из геометрических фигур, учитывая цвет и размер. |
28. «Вырастим цветы». | Развивать творческое и пространственное изображение, логику мышления и действий. Упражнять в соответствии из частей целого. Закрепить знание цифр от 1 до 10. Упражнять в умении читать кодовое обозначение блоков. | Набор блоков Дьенеша стебли и листья цветов из цветной бумаги, кодовые карточки, игрушка зайчика, корзинка маленькая. Зайчик предлагает сделать в лесу полянку с волшебными цветами, дает корзинку с блоками и карточки, с помощью которых цветы оживут. Дети читают код каждого блока и находят нужные фигуры. Отгаданные фигуры располагают в виде лепестков на краю стебля. После окончания работы полянка оживает цветами. |
29. «На даче». | Продолжать развивать умение составлять постройки из геометрических фигур; умение выбирать необходимый строительный материал. Закрепить название геометрических фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего возраста математике"
Консультация поможет педагогам подобрать игры, развивающие логическое мышление, память, внимание....
Использовании в работе с детьми развивающих игр логико-математического содержания.
в методической разработке представлена систма работы с развивающими играми логико-математического содержания: даны критерии готовности коллектива к работе с данными материалами, ожидаемые резуль...
Оптимизация речевого развития в процессе использования дидактических игр с математическим содержанием в совместной деятельности детей с ОНР и учителя-логопеда
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и ФГОС к обновлению содержания дошкольного образования диктуют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью котор...
"Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности.Палочки Кьюзинера"
quot;Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности....
Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.
Сущность дидактических игр заключается в том, что детям предлагается решить умственные задачи, составленные взрослыми в занимательной и игровой форме. Их цель – содействовать формированию познав...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".
Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....
Консультация: Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе использования развивающих игр математического содержания в совместной деятельности педагога с детьми
Консультация включает в себя систему игр и упражнений направленные на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста...