НОД «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Богомолова Ольга Анатольевна

НОД «В поисках клада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_poiskah_klada.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД «В поисках клада»

Цель: Формирование у детей умения сознательно принимать игровую задачу; выполнять игровые действия по правилам, добиваясь правильного результата.

Задачи:    

Образовательные:

  • закрепить способы обобщения - объединения предметов в группы по

 существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.)

  • формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять  игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

  • продолжать  развивать умение ориентироваться  на плоскости листа, проводить прямые  линии по точкам;
  • развивать умение определять «лишний» предмет, объясняя логически свой выбор;
  • развивать умение  формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего  партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации;
  • развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

Воспитательные:

  • воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • желание и умение работать группой,  подгруппами;
  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование:

- «Море», запись «шум моря», запись «Ну, погоди!», физминутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.;  дидактическая игра «Что лишнее?»;

- пальмы, игрушки: попугай, обезьяна, жираф; банка с запиской, карта, сундук с кладом;

- рисунок корабля точечный, блоки Дьенеша, фишки (синяя, зеленая,

 красная), 3 чашки, картинки кораблей с парусами разного цвета.

         Этапы

          Действия воспитателя

       Действия детей

Мотивационно – побудительный

 

Организационно – поисковый.

Рефлексивно-корригирующий

 (Слышен гудок корабля)

-Ребята, скажите, что это за звук?

- А где бывают корабли?

- Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели?

Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

(На доске появляется изображение моря, шум волны)

И, правда, где мы оказались? (отрывок из мультфильма «Ну, погоди!»)

- Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Банка?! Интересно, что там может быть внутри?

 - Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто нашел эту банку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам,  я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением.  Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я  растерял по разным островам. Острова называются: остров Всезнаек, Загадок, Умельцев и остров Детства. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

- Ребята, что же нам делать?

- Как нам добраться до  острова?

- Посмотрите, у нас есть корабли, только что-то с ними не в порядке. А если  соединить все точки, корабль поплывет? Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться  в путь.

– Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

- Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и наш корабль. (на доске – изображение  корабля)

- Как мы назовём наш корабль?

- Ну что, отправляемся в путь?

 На какой остров поплывем сначала?

- Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу)  Это «Остров Всезнаек». Кто же здесь живет?

(Работа с дид. игра «Что лишнее?»). 

-Как можно назвать эти картинки одним словом? (Животные, насекомые, деревья, птицы).

- Молодцы! Вы  очень внимательные! Где же мы найдем еще одну  часть карты?

- Можно порадоваться тому, что нашли часть карты и повеселиться.

(Физминутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.)

- Ну что, садимся на корабль и плывём дальше?

- Какой будет у нас следующий остров?

Вот и   «Остров Загадок».  Как вы думаете, что нас ждет на этом острове?

- Я чувствую, что пират для нас приготовил что-то интересненькое. Попробуем разгадать? Тогда нам нужно сойти на берег.

(В сундучке лежат фишки и чашки).

Да это же прямо пиратская игра!

Перед вами 2 фишки – зелёная и синяя (показываю) Вы сейчас закроете глаза, а я эти фишки спрячу под чашки. Вам надо угадать, где какая фишка.  Только играем честно, глаза у всех закрыты. (Прячу фишки под чашки, на одной подсказка - синий круг зачёркнут.)

-Открывайте глаза, посмотрите внимательно на чашки и попробуйте догадаться, где какая фишка?

 - Как догадались?  

- Что означает эта подсказка?

-Молодцы, ребята!

-Сейчас пират  предлагает вам очень сложную игру с тремя фишками: красной, синей и зелёной. Я их спрячу, положу подсказки, а вы закрывайте глазки.

-Открывайте глаза, посмотрите на чашки и попробуйте угадать, где какая фишка спрятана. Будьте внимательны!

- Проверяем?

-Как вы догадались?

-Молодцы, ребята, вы справились с загадками пирата!

- А вы бы сами хотели загадать загадки?  Кто хочет первый попробовать загадать загадку? Вы получаете   чашки,  фишки и подсказки,  и идёте  загадывать   загадки.

-А мы все закроем глаза. Готовы? Идём к вам.

- Итак, где какая фишка?

- Ещё кто желает пойти загадать загадки?

-Молодцы! Вы сами  смогли составить сложные  загадки.  

А где же нам  найти еще одну часть карты?

Поплыли дальше? Садимся  на корабль и оправляемся  дальше. На какой остров поплывем?  (звук моря).

- Вот мы приплыли на остров «Умельцев».  

-Можно сойти на берег.

-Ребята, смотрите, что здесь произошло?

(Лежат картинки с кораблями, у них «порваны» паруса). Здесь и записка есть: «Помогите! Мы, жители острова, много плаваем по морям, и во время шторма у нас порвались паруса на наших кораблях. Если вы внимательные, сообразительные, то сможете нам помочь. А мы поможем вам найти  потерянную пиратом часть карты».

-Ребята, поможем жителям острова?

Не забудьте взять коробку с инструментами, располагайтесь, где вам удобно.

- А теперь проверьте, правильно ли починил парус ваш сосед.

- Молодцы, вы настоящие умельцы.  А вот и подсказка:  часть карты спрятана у животного с самой длинной шеей.

-Теперь мы можем узнать, где находится клад?  (на паласе соединяют все части) Клад у нас находится на  «Острове детства».  

-Поплывем за кладом? (звук моря)

-Ну, вот наш  корабль причалил к берегу. На этом острове  и находится клад. Идём искать.

- А вот и сундук с кладом.  Только он не открывается.

- Ребята, здесь написано: «Клад достанется тому, кто во время путешествия был старательным, внимательным, умелым, аккуратным, дружным».

- Кто был умелым?

- Кто был аккуратным?

- Кто был старательным?        

- Кто был внимательным?

- За что ты можешь себя похвалить?

Ура! Сундук открылся! Клад наш!

-Корабль гудит.

- На море.

-Да.

(Дети берутся за руки и закрывают глаза).

-На берегу моря.

(Подходим к банке, открываем её)

- Пираты.

- Помочь пирату, найти клад.

- На плоту, на лодке,  корабле.

(Дети выполняют задание, при этом звучит спокойная музыка)

(Ответы детей)

-Да.

(Дети находят лишний предмет и объясняют свой выбор)

Дети рассматривают первую часть и находят подсказку: картинка «попугай».

Дети выбирают,  на какой остров отправиться.

-Загадки.

Дети «выходят» из корабля.

Дети высказывают свои

 предположения, доказывают.

- Что здесь не синяя фишка.  

 

Дети закрывают глаза, (я прячу фишки под чашки, сверху кладу  подсказки: на первой чашке лежит подсказка – не красная и не зелёная, на второй – не красная и не синяя, на третьей – нет подсказки)

Дети высказывают своё предположение, открываем по одной чашке.

-Да.

(Девочки  идут за отдельный стол и загадывают загадки. Даю подсказки – не красная и не синяя, не красная и не зелёная)

( Дети высказывают свои предположения)

( Мальчики идут за отдельный стол и загадывают загадки. Даю следующие подсказки: не синяя, не синяя и не зелёная)

Дети рассматривают вторую  часть и находят подсказку: картинка «обезьянка».

Дети выбирают.

Дети сходят с корабля на остров, выбирают парус и  выполняют задание.

Дети находят жирафа и часть карты.

( Дети ищут красный крестик под пальмой и находят сундук)

Дети оценивают свои действия.

( Дети открывают сундучок и обнаруживают съедобные золотые монетки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....