НОД «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД «В поисках клада»
Цель: Формирование у детей умения сознательно принимать игровую задачу; выполнять игровые действия по правилам, добиваясь правильного результата.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить способы обобщения - объединения предметов в группы по
существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.)
- формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
- продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости листа, проводить прямые линии по точкам;
- развивать умение определять «лишний» предмет, объясняя логически свой выбор;
- развивать умение формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации;
- развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства.
Воспитательные:
- воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
- желание и умение работать группой, подгруппами;
- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование:
- «Море», запись «шум моря», запись «Ну, погоди!», физминутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.; дидактическая игра «Что лишнее?»;
- пальмы, игрушки: попугай, обезьяна, жираф; банка с запиской, карта, сундук с кладом;
- рисунок корабля точечный, блоки Дьенеша, фишки (синяя, зеленая,
красная), 3 чашки, картинки кораблей с парусами разного цвета.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно – побудительный
Организационно – поисковый. Рефлексивно-корригирующий | (Слышен гудок корабля) -Ребята, скажите, что это за звук? - А где бывают корабли? - Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем. (На доске появляется изображение моря, шум волны) И, правда, где мы оказались? (отрывок из мультфильма «Ну, погоди!») - Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Банка?! Интересно, что там может быть внутри? - Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку: «Здравствуйте те, кто нашел эту банку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Острова называются: остров Всезнаек, Загадок, Умельцев и остров Детства. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком». - Ребята, что же нам делать? - Как нам добраться до острова? - Посмотрите, у нас есть корабли, только что-то с ними не в порядке. А если соединить все точки, корабль поплывет? Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. – Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание? - Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и наш корабль. (на доске – изображение корабля) - Как мы назовём наш корабль? - Ну что, отправляемся в путь? На какой остров поплывем сначала? - Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров Всезнаек». Кто же здесь живет? (Работа с дид. игра «Что лишнее?»). -Как можно назвать эти картинки одним словом? (Животные, насекомые, деревья, птицы). - Молодцы! Вы очень внимательные! Где же мы найдем еще одну часть карты? - Можно порадоваться тому, что нашли часть карты и повеселиться. (Физминутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.) - Ну что, садимся на корабль и плывём дальше? - Какой будет у нас следующий остров? Вот и «Остров Загадок». Как вы думаете, что нас ждет на этом острове? - Я чувствую, что пират для нас приготовил что-то интересненькое. Попробуем разгадать? Тогда нам нужно сойти на берег. (В сундучке лежат фишки и чашки). Да это же прямо пиратская игра! Перед вами 2 фишки – зелёная и синяя (показываю) Вы сейчас закроете глаза, а я эти фишки спрячу под чашки. Вам надо угадать, где какая фишка. Только играем честно, глаза у всех закрыты. (Прячу фишки под чашки, на одной подсказка - синий круг зачёркнут.) -Открывайте глаза, посмотрите внимательно на чашки и попробуйте догадаться, где какая фишка? - Как догадались? - Что означает эта подсказка? -Молодцы, ребята! -Сейчас пират предлагает вам очень сложную игру с тремя фишками: красной, синей и зелёной. Я их спрячу, положу подсказки, а вы закрывайте глазки. -Открывайте глаза, посмотрите на чашки и попробуйте угадать, где какая фишка спрятана. Будьте внимательны! - Проверяем? -Как вы догадались? -Молодцы, ребята, вы справились с загадками пирата! - А вы бы сами хотели загадать загадки? Кто хочет первый попробовать загадать загадку? Вы получаете чашки, фишки и подсказки, и идёте загадывать загадки. -А мы все закроем глаза. Готовы? Идём к вам. - Итак, где какая фишка? - Ещё кто желает пойти загадать загадки? -Молодцы! Вы сами смогли составить сложные загадки. А где же нам найти еще одну часть карты? Поплыли дальше? Садимся на корабль и оправляемся дальше. На какой остров поплывем? (звук моря). - Вот мы приплыли на остров «Умельцев». -Можно сойти на берег. -Ребята, смотрите, что здесь произошло? (Лежат картинки с кораблями, у них «порваны» паруса). Здесь и записка есть: «Помогите! Мы, жители острова, много плаваем по морям, и во время шторма у нас порвались паруса на наших кораблях. Если вы внимательные, сообразительные, то сможете нам помочь. А мы поможем вам найти потерянную пиратом часть карты». -Ребята, поможем жителям острова? Не забудьте взять коробку с инструментами, располагайтесь, где вам удобно. - А теперь проверьте, правильно ли починил парус ваш сосед. - Молодцы, вы настоящие умельцы. А вот и подсказка: часть карты спрятана у животного с самой длинной шеей. -Теперь мы можем узнать, где находится клад? (на паласе соединяют все части) Клад у нас находится на «Острове детства». -Поплывем за кладом? (звук моря) -Ну, вот наш корабль причалил к берегу. На этом острове и находится клад. Идём искать. - А вот и сундук с кладом. Только он не открывается. - Ребята, здесь написано: «Клад достанется тому, кто во время путешествия был старательным, внимательным, умелым, аккуратным, дружным». - Кто был умелым? - Кто был аккуратным? - Кто был старательным? - Кто был внимательным? - За что ты можешь себя похвалить? Ура! Сундук открылся! Клад наш! | -Корабль гудит. - На море. -Да. (Дети берутся за руки и закрывают глаза). -На берегу моря. (Подходим к банке, открываем её) - Пираты. - Помочь пирату, найти клад. - На плоту, на лодке, корабле. (Дети выполняют задание, при этом звучит спокойная музыка) (Ответы детей) -Да. (Дети находят лишний предмет и объясняют свой выбор) Дети рассматривают первую часть и находят подсказку: картинка «попугай». Дети выбирают, на какой остров отправиться. -Загадки. Дети «выходят» из корабля. Дети высказывают свои предположения, доказывают. - Что здесь не синяя фишка.
Дети закрывают глаза, (я прячу фишки под чашки, сверху кладу подсказки: на первой чашке лежит подсказка – не красная и не зелёная, на второй – не красная и не синяя, на третьей – нет подсказки) Дети высказывают своё предположение, открываем по одной чашке. -Да. (Девочки идут за отдельный стол и загадывают загадки. Даю подсказки – не красная и не синяя, не красная и не зелёная) ( Дети высказывают свои предположения) ( Мальчики идут за отдельный стол и загадывают загадки. Даю следующие подсказки: не синяя, не синяя и не зелёная) Дети рассматривают вторую часть и находят подсказку: картинка «обезьянка». Дети выбирают. Дети сходят с корабля на остров, выбирают парус и выполняют задание. Дети находят жирафа и часть карты. ( Дети ищут красный крестик под пальмой и находят сундук) Дети оценивают свои действия. ( Дети открывают сундучок и обнаруживают съедобные золотые монетки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
"В поисках клада"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....