Конспект занятия по ФЭМП "Биржа труда"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шишканова Юлия Александровна

Задачи:

  • Закреплять прямой и порядковый счёт от 1 до 10, знание геометрических фигур.
  • Упражнять в умении составлять числа 5 и 6 из двух меньших, решать задачи на логику, ориентироваться по схеме.
  • Расширять знания детей о профессиях.
  • Развивать смекалку, зрительную память, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_birzha_truda.docx249.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Биржа труда»

Задачи:

  • Закреплять прямой и порядковый счёт от 1 до 10, знание геометрических фигур.
  • Упражнять в умении составлять числа 5 и 6 из двух меньших, решать задачи на логику, ориентироваться по схеме.
  • Расширять знания детей о профессиях.
  • Развивать смекалку, зрительную память, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Раздаточный материал: письма почтальона разных цветов (10 штук на каждый стол, картинки с рецептом фруктового салата и компота, схема строительства дома из блоков Дьенеша (1 схема на каждый стол, листы в клетку по количеству детей, простые карандаши.

Ход занятия

Вводная часть:

В: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сварится суп и котлета,

Матрос не узнает, какая часть света,

Пожарный не сможет пожар потушить,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

В: Сегодня в нашей группе будет работать «Биржа труда». Как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы освоить какую-нибудь профессию (высказывания детей). Сейчас мы узнаем, с какими профессиями мы сегодня познакомимся (загадки).

По квартирам он разносит

Ворох писем, телеграмм.

И в конвертах белых

Вести от родных любимых. (почтальон)

Воспитатель: - У почтальона много писем, давайте поможем сосчитать письма. Сколько писем у почтальона? (10) Какой по счету желтый конверт? Какой по счету красный конверт? и т. д. Почтальон должен разнести письма по порядку. Запишите порядковые номера на конвертах.

- Давайте познакомимся со следующей профессией:

Кто готовит борщ и щи,

Мясные котлеты,

Салаты, винегреты,

Завтраки и обеды? (повар)

Воспитатель: - Ребята, повар всегда готовит по рецептам.

Посмотрите, это рецепт какого блюда? (фруктовый салат)Посчитайте: сколько нужно взять фруктов для приготовления салата(6)

А это? (компот). Сколько нужно взять ингредиентов (8).

- Молодцы! А нас ждёт следующая профессия

Кирпичи уложит в ряд,

Строит садики, дома

Не пожарный, не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

- Строитель в своей работе использует чертежи, схемы.

Сейчас мы с вами попробуем освоить профессию строителя и построим дом.

                           Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Бюро профессий»

Посмотрите на схему внимательно и расположите фигуры (Блоки Дьенеша) так же как на схеме.

Дети выполняют задание.

  

В.: Послушайте следующую загадку.

Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Доктор хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.

Физкультминутка: воспитатель показывает картинку с изображением предмета, а дети выполняют движения. Если предмет треугольной формы - домик над головой, круглой - приседают, квадратной - маршируют, овальной - наклоны

- Чтобы вы узнали следующую профессию, решите задачи и запишите ответы.

1. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько – 0)

2. Сотня лун бы появилась -

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но, жаль, луна

Светит нам всегда. (Одна)

Что получилось? Это номер кокой службы? (01 пожарная)

-Правильно. Пожарные должны быть очень внимательными и быстро выполнять команды. Сегодня пожарные потушили пожар и спасли красивое здание. А какое, вы узнаете после выполнения математического диктанта. Слушайте внимательно.

Дети выполняют математический диктант по клеточкам (3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетки вниз, 6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 7 клетка вправо, 5 клеток вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 8 клеток влево, 7 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1614849-1612013754.jpg

Ребята, у нас получился танк. А это значит, что пожарные спасли военную часть! И все, находящиеся там, боеприпасы. Спасибо за хорошую работу, вы все сегодня молодцы!

Итог занятия:

-Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что узнали нового? Какие были затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...