Выступление на педагогическом совете
консультация по математике
Обучению дошкольников началу математики отводится важное место. Наша задача – в дошкольном возрасте заложить фундамент развития индивидуальной личности и развить эту индивидуальность под воздействием многократной воспитательной работы.
И чтобы обучение математике в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, я в своей работе использую математику в режимные моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня»
Обучению дошкольников началу математики отводится важное место. Наша задача – в дошкольном возрасте заложить фундамент развития индивидуальной личности и развить эту индивидуальность под воздействием многократной воспитательной работы.
И чтобы обучение математике в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, я в своей работе использую математику в режимные моменты.
Утренние часы мы с детьми выясняем с детьми, кто пришёл первый, кто второй, сколько пришло девочек, сколько мальчиков и т.д. Провожу беседы с детьми в какое время они просыпаются, идут в детский сад. Обращаю внимание детей на то, что мы утром завтракаем, днем обедаем, вечером у нас ужин. Таким образом изучаем части суток.
Во время проведения утренней гимнастики и по физическому воспитанию дети часто сталкиваются с количественным и порядковым счетом при построениях. Учим детей, строится в две, три колонны, расходится парами направо и налево, образуя круги. При выполнении различных видов упражнений закрепляем умения ориентироваться в пространстве: правая и левая сторона, повороты полукругом, кругом и т. д.
С математикой мы сталкиваемся и во время сервировки стола. Учу дежурных сопоставлять количество приборов и число детей (столовых приборов должно быть столько, сколько детей); Во время приёма пищи обращаю внимание, что тарелки, блюдца - круглые, котлеты, куски белого хлеба – овальные, запеканка – квадратная,
На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, рисование, конструирование) я закрепляю у детей представления о геометрических фигурах, о форме, размерах предметов, об их пространственном размещении, о количестве. Для предметных и сюжетных рисунков, для орнамента и аппликации, для лепки из глины и пластилина, изготовления сложных игрушек – требуются знания о форме, размерах, о количественных и пространственных отношениях между частями предмета или между самими предметами, поэтому геометрические представления и измерительные навыки развиваются и закрепляются во всех видах изобразительной деятельности.
На музыкальных занятиях закрепляются пространственные представления и счетные навыки. Совместно с музыкальным руководителем знакомим детей с основными свойствами музыкального звука – с высотой (регистры), с направлением мелодий вверх – вниз; с продолжительностью звуков (длиннее – короче); знакомим с аккордами, состоящими из двух, трех, пяти звуков, и т.п.
При уходе за растениями в природном уголке, на огороде, клумбах дети измеряют рост, подсчитывают количество бутонов, цветков, отмечают, что бывает сначала, что потом, отмечают последовательность действий.
В свободное время с детьми играем в такие игры как. «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Геометрические формы», «Фигуры», дидактические игры, при счете различный природный материал, игры-головоломки (геометрические конструкторы, игры-лабиринты и многое другое) . Использование таких развивающих игр дают положительный результат .
Во время одевание (раздевание) на (с) прогулку: с детьми выясняем, какая туфелька больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяют, много ли ребят пришло в куртках, в пальто и т. п. (классификация); сравниваем шарфы, определяем, у кого шарф длиннее, а кого короче.
Во время прогулки также закрепляю умение детей ориентироваться в пространстве. Например, с детьми проговариваемплан прогулки «Мы погуляем вокруг садика, пойдем налево, потом повернем направо, пройдем мимо других участков». Собирая листья на участке, обращаем внимание детей на форму лепестков, их структуру, подсчитываем их количество ; на снегу делаем отпечаток подошвы обуви ребенка и воспитателя , сравниваем их по форме и по размеру, упражняю в счете: считаем лопаты, формочки, ледянки, ведра, кусты, птиц; наблюдаем за транспортом , на какую геометрическую фигуру похож, выясняем цвет, направление и скорость движения.
Все действия и наблюдения детей не принесут желаемого результата, если не будут отражаться в речи. Совместно с нами и самостоятельно друг другу, дети проговаривают то, на какие геометрические фигуры похожи листья, сколько они собрали больших и маленьких шишек, чего больше.
Также играем с детьми в сюжетно- ролевые игры: магазин, кондуктор автобуса, аптека. Например, Игра «Зоопарк», где дети практически используют порядковые и количественные числительные, предшествует подготовительная работа: ознакомление с трудом взрослых, работающих в зоопарке; чтение рассказов Е. Чарушина, Б. Жидкова, С. Маршака о растительном и животном мире, о труде человека в зоопарке; рассматривается альбом «В мире животных». На доступных примерах детям рассказываю о сложности работы по уходу за животными и их доставке в зоопарк: здесь необходимы смелость, находчивость, большие знания. Наряду с этим ребята узнают, что люди, работающие в зоопарке должны хорошо уметь считать: сколько всего зверей в зоопарке? Сколько животных одного вида? Сколько особей находится в одной клетке?
Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.
Работая с родителями по данному разделу, обращаю их внимание на то, что знания, которые дети получают в детском саду необходимо закреплять и дома, в повседневной жизни. Например, пока готовится обед, можно предложить ребенку подобрать крышки к кастрюлям, банкам и посчитать, чего больше: крышек или банок, кастрюль или крышек, спросить где по его мнению, больше воды: в чайнике или в кастрюле, чашке или бокале? Убедиться в правильности ответа он сможет, измерив воду литровой банкой. Уточнить, сколько литров воды оказалось в чашке и сколько в кастрюле. Советуем обращать внимание на развитие мелкой моторики детей, работать с палочками, нанизывать бусинки на нитку, запускать волчка то левой, то правой рукой. По дороге из детского сада домой обращать внимание на то, какие изменения произошли вокруг за эти дни (например, убрали скамейку возле дома, построили новый дом), на изменения в природе: больше пасмурных дней, солнца не видно, листьев на деревьях с каждым днем становиться все меньше, уточнять какое сегодня число, месяц.
Практика применения элементарных математических представлений на занятиях и в быту создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний, полученных каждым ребенком на коллективных занятиях. Такая форма образовательного процесса помогает ребенку приобрести прочные знания, навыки и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной стороне действительности, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...