Сборник фрагментов занятий по ФЭМП во 2 младшей группе с иллюстрациями
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
- Продолжать формировать умение сравнивать два неравных множества путём приложения;
- Научить определять в какой группе предметов больше, в какой меньше;
- Устанавливать равенства, добавляя недостающий предмет к меньшей группе или удаляя лишний предмет из большей группы;
- Научить понимать вопрос «сколько», правильно отвечая на него пользуясь выражением: «больше», «меньше», «одинаково», «поровну», «столько же».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 241.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник фрагментов занятий по ФЭМП во 2 младшей группе с иллюстрациями
Автор: Коробицына Екатерина
Николаевна
Воспитатель
МБОУ «Североонежская школа» филиал дошкольного образования д/с «Ёлочка»
Фрагмент занятия по математике во 2 младшей группе «Лягушата под листочками»
Вид математической деятельности: дочисловая.
Тема: «Лягушата под листочками»
Программное содержание:
- Продолжать формировать умение сравнивать два неравных множества путём приложения;
- Научить определять в какой группе предметов больше, в какой меньше;
- Устанавливать равенства, добавляя недостающий предмет к меньшей группе или удаляя лишний предмет из большей группы;
- Научить понимать вопрос «сколько», правильно отвечая на него пользуясь выражением: «больше», «меньше», «одинаково», «поровну», «столько же».
Материал: фланелеграф, картинки лягушат и листочков.
Организация: дети сидят полукругом на ковре.
Ход:
В гости к нам пришли ребятки, озорные лягушатки.
Поиграть они хотят, выстроились быстро в ряд.
Ква – ква – ква, ква – ква – ква здравствуйте ребятки
Мы сегодня к вам пришли, быстро без оглядки.
Будем с вами заниматься, петь, играть и развлекаться.
Кто это?
Сколько их?
Молодцы, лягушек много, но случилась непогода.
Дождь как будто из ушата, под листочком лягушата!
Ква – ква – ква поют лягушки и почесывают брюшки
Под листочками уютно, можно петь почти все утро!
Что это?
Сколько их?
У каждой лягушки есть листочек?
По сколько листочков и лягушек?
А как еще можно сказать? (одинаково, поровну, столько же).
Вы раскрыли мой секрет, дали правильный ответ!
Листиков столько же, как лягушат, встали все дружно ровненько в ряд.
Но ребята поглядите, лягушонок ускакал,
а листочек свой не взял.
Чего стало больше лягушат или листиков?
Как догадались?
Чего меньше лягушек или листочков?
Как узнали?
Правильно дети, листочков больше, чем лягушат. Посмотрите, под листочком нет лягушки, значит лягушек меньше, чем листочков.
Ой, ребята вы смотрите:
Лягушонок встрепенулся и под листик к нам вернулся!
А теперь скажите мне, что мы видим на доске?
Молодцы! Лягушонок к нам приплыл и под листик заскочил.
По сколько лягушат и листиков? (поровну, столько же, одинаково).
Как еще можно сказать Аня?
Как думаешь Яна?
Хорошо. Это правильный ответ. Молодцы, здесь спору нет!
А погода все бушует, дождик льет и ветер дует.
Ветер вдруг подул сильней и листочек улетел.
И заплакала лягушка, не хочу мочить я брюшко.
Ребятки, скажите чего больше лягушек или листочков?
Как догадались?
Чего меньше листочков или лягушек?
Как узнали?
Ветерок подул опять и принес листок назад.
По сколько стало лягушек и листиков?
Правильно, а как еще можно сказать?
Как догадались?
Вот теперь наши лягушки, не замочат свои брюшки.
Под листочками поспят, к мамам после поспешат.
Им понравилось у нас, будем ждать их еще раз!
Фрагмент занятия по математике во 2 младшей группе «Улитки на грибах»
Вид математической деятельности: дочисловая.
Тема: «Улитки на грибах»
Программное содержание:
1. Продолжать формировать умение сравнивать два неравных множества путём приложения;
2. Научить определять в какой группе предметов больше, в какой меньше;
3. Устанавливать равенства, добавляя недостающий предмет к меньшей группе или удаляя лишний предмет из большей группы;
4. Научить понимать вопрос «сколько», правильно отвечая на него пользуясь выражением: «больше», «меньше», «одинаково», «поровну», «столько же».
Материал: фланелеграф, картинки улиток и грибов.
Организация: дети сидят полукругом на ковре.
Ход:
На зелененькой лужайке, средь деревьев и кустов
Появилось утром рано, столько маленьких грибов?!
Что это?
Сколько их?
Вдруг из леса очень прытко, приползла мадам улитка
А за ней еще подружки, вместе лезут хохотушки.
«Посмотрите ка подружки, что за чудо на опушке?
Вот так дивные грибы, надо нам туда идти.
Мы на шляпки заползем и на солнышке споем».
Кто это?
Сколько их?
У каждого грибка есть улитка?
По сколько грибов и улиток?
А как еще можно сказать? (одинаково, поровну, столько же).
Той порой голодный ежик, мимо елок проползал
Вкусный наш грибок на ножке, взял и лапками сорвал.
И расстроилась улитка, так, что спряталась улыбка
«Где же мне теперь лежать, чтоб на солнце загорать?»
Чего стало больше улиток или грибов?
Как догадались?
Чего меньше грибов или улиток?
Как узнали?
Правильно дети, улиток больше, чем грибов.
Посмотрите, под улиткой нет грибка, значит грибов меньше, чем улиток.
Но погода изменилась, небо тучами покрылось
Дождик капает сильней, прячьтесь от него скорей!
Дождь недолго поливал, после радугу позвал
Солнце вышло на лужок, вырос новенький грибок!
Веселятся хохотушки, на грибах сидят свернувшись.
По сколько улиток и грибов? (поровну, столько же, одинаково).
Как еще можно сказать Лена?
Как думаешь Дима?
После дождика такого, стал грибок скользить немного
И улитка, чуть крича, покатилась вниз с грибка.
Закатилась под кусток и свернулась там в клубок.
Ребятки, скажите чего больше грибов или улиток?
Как догадались?
Чего меньше улиток или грибов?
Как узнали?
Но услышав смех подружек, поползла она назад
Как же весело всем дружно, на грибочках загорать!
По сколько стало лягушек и листиков?
Правильно, а как еще можно сказать?
Как догадались?
Саша, скажи, Миша скажи…
Фрагмент занятия по математике во 2 младшей группе «Зайчата с мячиками»
Вид математической деятельности: дочисловая.
Тема: «Зайчата с мячиками»
Программное содержание:
1. Продолжать формировать умение сравнивать два неравных множества путём приложения;
2. Научить определять в какой группе предметов больше, в какой меньше;
3. Устанавливать равенства, добавляя недостающий предмет к меньшей группе или удаляя лишний предмет из большей группы;
4. Научить понимать вопрос «сколько», правильно отвечая на него пользуясь выражением: «больше», «меньше», «одинаково», «поровну», «столько же».
Материал: фланелеграф, картинки зайчат и мячей.
Организация: дети сидят полукругом на ковре.
Ход:
Утром рано спозаранку, на лужке собрались зайки
Захотели поиграть, порезвиться, поскакать.
Кто это?
Сколько их?
Рядом мячики лежали, зайцы в лапы их собрали
«Ну, ка стройтесь быстро в ряд, будем мы в футбол играть!»
Что это?
Сколько их?
У каждого зайчика есть мяч?
По сколько мячей и зайчиков?
А как еще можно сказать? (одинаково, поровну, столько же).
Дружно стали все играть, на траве мячи катать
Зайцы мячики пинают, с радостью в футбол играют.
Продолжалась тут игра, но случилась вдруг беда
Пнули мячик высоко, улетел он далеко.
Чего стало больше зайчат или мячей?
Как догадались?
Чего меньше мячей или зайчат?
Как узнали?
Правильно дети, зайчат больше, чем мячей.
Посмотрите, у зайчика нет мяча, значит зайчиков больше, чем мячей.
Тут из леса вышел волк, в лапах он принес мешок
Вынул мячик из него, и сказал: «Лови его!».
По сколько зайцев и мячей? (поровну, столько же, одинаково).
Как еще можно сказать Лида?
Как думаешь Даша?
Снова стали все играть, прыгать, бегать, мяч пинать
Но зайчонок вдруг устал, сразу к дому поскакал.
Ребятки, скажите чего больше мячей или зайчиков?
Как догадались?
Чего меньше зайчиков или мячей?
Как узнали?
Прекратилась тут игра, не хватает игрока
Стали зайцы дружно ждать и зайчонка подзывать.
Вот зайчонок заскучал, к зайкам снова поскакал
Прискакал на поле враз, и дает уже он пас!
По сколько стало зайчат и мячиков?
Правильно, а как еще можно сказать?
Как догадались?
Саша, скажи, Маша скажи…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
занятие по ФЭМП в младшей группе
в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....
занятие по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе
https://cloud.mail.ru/public/E5a6/nUWmXVXtk...
Фрагмент занятия "Фрукты". 1-я младшая группа
https://youtu.be/N4t1OWPiQ8wСссылка на видеофрагмент...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...