Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе
видеоурок по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста».
Пояснительная записка : Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте детей трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны имеет самостоятельное значение. Так как полноценное восприятие необходимо и для умственного обучения ребенка в детском саду, школе и для многих видов труда.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия. Являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи : проявление своего творческого потенциала, пропаганда своих достижений, развитие исследовательской деятельности.
Срок реализации : 5 лет (2016 – 2021 г.г.).
Содержание работы | Сроки выполнения | Примечания (заполняется в процессе реализации плана) | |
2016 - 2017 учебный год | |||
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2016 | |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2016 | |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2016 | |
4. | Изучение опыта педагогов ДОУ | Сентябрь - ноябрь | |
5. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года | |
6. | Изучение работы педагогов – через публикации в периодической печати, сайты. | В течение года | |
7. | Собрать банк данных по теме «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста. | В течение года | |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. | В течение года | |
9. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС. | В течение года | |
10. | Проведение диагностического обследования детей с целью выявления знания в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины. | ||
11. | Изучить литературу Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет». | Январь 2017 | |
12. | Консультация «Развитие сенсорного восприятия. Как знакомить детей с сенсорными эталонами дома» | февраль | |
13. | Выступление на родительском собрании в младшей группе – презентация «Как развивать сенсорные способности ребенка в игровой форме». | март | |
14. | Помощь в создании предметно – развивающей среды , способствующую развитию сенсорных способностей в первой младшей группе. | Апрель | |
15. | Самоанализ – проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег | Май | |
16. | Отчет о проделанной работе. | Май | |
17. | Обобщение результатов на заседании педагогического совета. | Май | |
18. | Продолжить работу в данном направлении и разработать новые дидактические игры, изучить новинки методической литературы. | Июнь - сентябрь | |
2017 – 2018 учебный год | |||
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2017 | |
2. | Изучить литературу А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада». | Сентябрь 2017 | |
3. | Выступление на педагогических и медико – педагогических советах, семинарах, проведение мастер – классов. | По плану старшего воспитателя | |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года | |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | ||
6. | Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования. | Декабрь 2017 | |
7. | Пополнение предметно – развивающей среды. | Октябрь - ноябрь | |
8. | Создание презентации «Сенсорное развитие детей». | Январь 2018 | |
9. | Подготовка консультации для родителей по теме | Февраль 2018 | |
10. | Консультация для воспитателей средней группы «Сенсорные эталоны цвета» | Март 2018 | |
11. | Участие в конкурсах, в т. ч. участие воспитанников. | В течение года | |
12. | Изготовление папки – передвижки на тему «Сенсорные игры малышей» для родителей первой младшей группы совместно с воспитателем Ахметовой Л. Р. | Май 2018 | |
13. | Подведение итогов работы по самообразованию за учебный год. | ||
2018 – 2019 учебный год | |||
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2018 | |
2. | Изучение опыта работы педагогов через публикации в периодической печати, сайты. | В течение года | |
3. | Изучение литературы Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». | Октябрь 2018 | |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года | |
5. | Выступление на педагогических и медико – педагогических советах, семинарах. | В течение года | |
6. | Открытое занятие для педагогов | Ноябрь 2018 | |
7. | Изучить статью | Ноябрь 2018 | |
8. | Консультация для молодых специалистов | Декабрь 2018 | |
9. | Оформление выставки «Дидактические игры | Январь 2018 | |
10. | Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях». | ||
11. | Подготовка папки- копилка с | В течение года | |
12. | Итоговое занятие | Март 2018 | |
13. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май 2018 | |
2019 – 2020 учебный год | |||
1. | Корректировка плана работы по теме. | сентябрь | |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года | |
3. | Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры Б. П. Никитин | Сентябрь – октябрь | |
4. | Публикации в социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года | |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года | |
6. | Участие в конкурсах : районных, городских, всероссийских. | В течение года | |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме. | январь | |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года | |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета , медико – педсовета в дошкольном учреждении. | В течение года | |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года | |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года | |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май | |
2020 – 2021 учебный год | |||
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь | |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа. | Декабрь | |
3. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года | |
4. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь | |
5. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь - январь | |
6. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года | |
7. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года | |
8. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март | |
9. | Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному развитию. | В течение года | |
10. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования. | По плану старшего воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...