Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Подготовимся испечь разное печенье
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Степанцева Ирина Николаевна

 Программное содержание:

·        Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

·        Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

·        Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

·        Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в смешанной дошкольной группе

Тема: «Подготовимся испечь разное печенье»

 

 Программное содержание:

·        Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

·        Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

·        Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

·        Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

 

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.

Раздаточный материал. Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольники, круги.

 

Ход занятия.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

- Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. (здороваются)

- У нас на Руси гостей положено угощать. Чем можно угостить гостей? (дети перечисляют)

1 часть.

Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья».

 

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, из чего пекут печенье? (Ответы детей).

Правильно из муки, сахара. Вот и я предлагаю вам заготовить муку и сахар для выпечки печенья. Для измерения количества муки в миске я предлагаю вам взять чайные ложки. И чайной ложкой будете пересыпать муку из миски в банку, считая, сколько чайных ложек муки пересыпали, и на каждую ложку выкладывать на стол один круг. Согласны? (Ответы детей). Тогда приступаем к заданию.

 Дети выполняют задание. По окончании измерения они пересчитывают круги и выясняют, сколько чайных ложек муки было в миске.

 - Давайте теперь посчитаем, сколько ложек муки было в миске. (Ответы детей). А теперь я измерю количество муки в миске.

 Воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, сознательно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки.

Воспитатель.

- Ребята, скажите, а почему так получилось? (Ответы детей). Давайте исправим ошибку в наполняемости меры.

-А теперь я предлагаю вам отсыпать из банки в миску 5 чайных ложек муки (без использования кругов) и пересыпать муку из своей миски в мою миску.

Дети выполняют задание.

 

2 часть.

Игровое упражнение «Определяем время выпечки».

 

Воспитатель.

Воспитатель показывает детям макет часов и спрашивает детей

-Что изображено на часах? (Ответы детей). Что показывает длинная стрелка? (Минуты). Что показывает короткая стрелка? (Часы).

 - Посмотрите, я сейчас установлю на часах время начала выпечки печенья, а вы назовете его.

 Воспитатель устанавливает 10.00 часов и уточняет положение часовой и минутной стрелкиДети называют время, установленное на часах.

 

- А теперь установите на своих макетах часов время, когда будет готово печенье (через час -11.00).

Дети устанавливают время самостоятельно и поясняют свои действия.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

 А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 

3 часть.

Игровое упражнение «Определяем форму печенья»

 

Воспитатель.

- Прежде, чем печь печенье, надо определить какой формы оно будет. Для этого найдите в своих математических наборах все треугольники и четырехугольники.

Дети выполняют задание.

- А теперь, назовите эти геометрические фигуры одним словом. (Многоугольники).

- Ребята, посмотрите на доску. На ней висят еще одни геометрические фигуры. Сколько углов у первой фигуры?

Как можно назвать ее по количеству углов?  (Пятиугольник).

Сколько углов у второй фигуры?

Как можно назвать ее по количеству углов?  (Шестиугольник).

Как можно назвать обе фигуры одним словом? (Многоугольники).

 

4 часть.

 

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на доску. На доске начерчены клетки.

 Какой формы клетка? (Квадратная).

Что есть у квадрата? (Стороны, углы).

Как называются стороны квадрата? (Верхняя, нижняя, правая, левая стороны).

Как называются углы квадрата? (Левый верхний угол…).

 5 часть.

Работа в тетрадях в клетку.

 Воспитатель.

Ребята, откройте свои тетради. Что изображено в клетке? (Точка).

В каких углах расположены точки? (В левом верхнем углу).

Сколько клеток пропущено между точками? (Одна).

Дорисуйте точки до конца строки с интервалом в одну клетку. 

Дети выполняют задание в тетрадях.

А теперь поиграем в игру «Продолжи предложение», в которой вы расскажете, сто помогло нам сегодня испечь печенье.

- Я научилась…

- Сегодня я узнала…

- Теперь я могу…

- Мне было трудно…

- У меня получилось…

- Мне захотелось…

  А мне было интересно работать вместе с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в смешанной дошкольной группе на тему Дымковские барышни

Цель занятия: познакомить детей с последовательностью изготовления дымковской игрушки - барыни.Задачи:• Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.·Развивать умение леп...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Цели: Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Измерение жидких веществ

Задачи. Познакомить с правилами измерения объема жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать умение увеличивать (уменьшать)...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Составляем и решаем арифметические задачи на сложение и вычитание

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в р...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе Составление и решение задач на сложение

Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.Задачи:- Совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение;- упр...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе "Путешествие на ракете в страну математики"

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в смешанной дошкольной группе Направление образования и  развития.(образовательная область): познав...