Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Подготовимся испечь разное печенье
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
· Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
· Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
· Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
· Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в смешанной дошкольной группе
Тема: «Подготовимся испечь разное печенье»
Программное содержание:
· Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
· Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
· Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
· Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.
Раздаточный материал. Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольники, круги.
Ход занятия.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
- Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. (здороваются)
- У нас на Руси гостей положено угощать. Чем можно угостить гостей? (дети перечисляют)
1 часть.
Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья».
Воспитатель.
- Ребята, как вы думаете, из чего пекут печенье? (Ответы детей).
Правильно из муки, сахара. Вот и я предлагаю вам заготовить муку и сахар для выпечки печенья. Для измерения количества муки в миске я предлагаю вам взять чайные ложки. И чайной ложкой будете пересыпать муку из миски в банку, считая, сколько чайных ложек муки пересыпали, и на каждую ложку выкладывать на стол один круг. Согласны? (Ответы детей). Тогда приступаем к заданию.
Дети выполняют задание. По окончании измерения они пересчитывают круги и выясняют, сколько чайных ложек муки было в миске.
- Давайте теперь посчитаем, сколько ложек муки было в миске. (Ответы детей). А теперь я измерю количество муки в миске.
Воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, сознательно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки.
Воспитатель.
- Ребята, скажите, а почему так получилось? (Ответы детей). Давайте исправим ошибку в наполняемости меры.
-А теперь я предлагаю вам отсыпать из банки в миску 5 чайных ложек муки (без использования кругов) и пересыпать муку из своей миски в мою миску.
Дети выполняют задание.
2 часть.
Игровое упражнение «Определяем время выпечки».
Воспитатель.
Воспитатель показывает детям макет часов и спрашивает детей
-Что изображено на часах? (Ответы детей). Что показывает длинная стрелка? (Минуты). Что показывает короткая стрелка? (Часы).
- Посмотрите, я сейчас установлю на часах время начала выпечки печенья, а вы назовете его.
Воспитатель устанавливает 10.00 часов и уточняет положение часовой и минутной стрелки. Дети называют время, установленное на часах.
- А теперь установите на своих макетах часов время, когда будет готово печенье (через час -11.00).
Дети устанавливают время самостоятельно и поясняют свои действия.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
3 часть.
Игровое упражнение «Определяем форму печенья»
Воспитатель.
- Прежде, чем печь печенье, надо определить какой формы оно будет. Для этого найдите в своих математических наборах все треугольники и четырехугольники.
Дети выполняют задание.
- А теперь, назовите эти геометрические фигуры одним словом. (Многоугольники).
- Ребята, посмотрите на доску. На ней висят еще одни геометрические фигуры. Сколько углов у первой фигуры?
Как можно назвать ее по количеству углов? (Пятиугольник).
Сколько углов у второй фигуры?
Как можно назвать ее по количеству углов? (Шестиугольник).
Как можно назвать обе фигуры одним словом? (Многоугольники).
4 часть.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите на доску. На доске начерчены клетки.
Какой формы клетка? (Квадратная).
Что есть у квадрата? (Стороны, углы).
Как называются стороны квадрата? (Верхняя, нижняя, правая, левая стороны).
Как называются углы квадрата? (Левый верхний угол…).
5 часть.
Работа в тетрадях в клетку.
Воспитатель.
- Ребята, откройте свои тетради. Что изображено в клетке? (Точка).
В каких углах расположены точки? (В левом верхнем углу).
Сколько клеток пропущено между точками? (Одна).
Дорисуйте точки до конца строки с интервалом в одну клетку.
Дети выполняют задание в тетрадях.
А теперь поиграем в игру «Продолжи предложение», в которой вы расскажете, сто помогло нам сегодня испечь печенье.
- Я научилась…
- Сегодня я узнала…
- Теперь я могу…
- Мне было трудно…
- У меня получилось…
- Мне захотелось…
А мне было интересно работать вместе с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в смешанной дошкольной группе на тему Дымковские барышни
Цель занятия: познакомить детей с последовательностью изготовления дымковской игрушки - барыни.Задачи:• Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.·Развивать умение леп...
Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи
Цели: Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и...
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Измерение жидких веществ
Задачи. Познакомить с правилами измерения объема жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать умение увеличивать (уменьшать)...
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Составляем и решаем арифметические задачи на сложение и вычитание
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в р...
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе Составление и решение задач на сложение
Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.Задачи:- Совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение;- упр...
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе "Путешествие на ракете в страну математики"
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в смешанной дошкольной группе Направление образования и развития.(образовательная область): познав...