Игра «Один-много»
материал по математике
Предварительный просмотр:
Игра «Один-много».
Дети стоят полукругом. Педагог сообщает, что сейчас будет веселая игра с мячом «Один-много». Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку.
Я называю вам один предмет, а вы – когда этих предметов много.
Мяч – мячи, носок – носки, шапка – шапки, вилка – вилки, ложка – ложки, чашка – чашки, нога – ноги, рука – руки, плечо – плечи, локоть – локти. Ребята, где мы с вами слышали звук и (мячи, носки…)? (В конце слов.)
6. Физкультминутка «Подарки».
Принесли мы вам подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Один из детей изображает действие заводной игрушки, а другие – повторяют.
7. Буква И. Выставляется домик для гласных звуков и буква И.
Педагог знакомит детей с буквой.
Это – буква И. Буква И будет жить в красном домике, потому что звук и – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).
Молоток я раздобыл,из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? – Три!
- А какая буква? –( И.)
Пишем букву И большую и маленькую.
Кто мне скажет, как говорит ослик? (Иа). Сколько звуков вы услышали? (два). Какой звук первый? (И). Второй? (А). Прочитайте, что здесь написано? (Иа).
Послушайте, как я скажу. Ауи. Сколько звуков вы услышали? (Три). Какой первый звук? (А). Второй? (у). Третий? (И). Прочитайте, что написано на карточке. То же: Иуа, Уиа.
8. Итог. Игра «Отгадай слово».
Используя карточку, разделенную на 3 части, педагог ставит в ее начало букву И и предлагает детям догадаться – какое слово задумано.
Я буду произносить часть слова без звука И. Вы дополните его звуком И и скажите все слово._ збушка, _ндюк, _зюм, _грушки, _нструменты, _нжир.
Затем буква И передвигается в конец полоски и то же задание дается со словами без последнего звука. Коньк_, санк_, палк_, вилк_, тарелк_, сумк_.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Один, много"
Развитие словообразовательных умений через игру "Один, много ?"...

Дидактическая игра "Один - много" по лексической теме "Деревья"
Игра «Один - много»Тема «Деревья»Цель игры: развивать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).Ход игры. Педагог предлагает детям рассм...

Игра "один-много" Использование ИКТ
Цель: Согласование числительных с существительными. Задачи: Уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Развитие зрит...

Учимся играть с детьми в дидактическую игру "ОДИН - МНОГО"
консультация для родителей "Как играть с ребенком в дидактическую игру "ОДИН -МНОГО"...