«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Власова Ольга Петровна

развитие элементарных математических     представлений у детей через  дидактические  игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Интегрированное занятие по сенсорному и экологическому воспитанию во второй младшей группе

                        

                        

            Тема: «Путешествие по сказкам»

        

                                                        Составила: Власова О.П. воспитатель

 

Югорск    

 

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: развитие элементарных математических     представлений у детей через  дидактические  игры.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат.  

Знакомить детей со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), определение предмета по отношению к другим: большой, средний, маленький. Закреплять понятия один, много, ни одного, большой – маленький , высокий- низкий.

Закрепить знания о месте произрастания овощей и фруктов.

Расширять представления детей о жизни диких животных.

Развивающие:

 развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление, речевую активность); мелкую моторику,  интерес к окружающему миру.

 Воспитательные:

воспитывать сострадание, заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам,  трудолюбие.

 

Ход занятия

Сейчас я предлагаю вам встать вкруг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

    - Я сегодня буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем мы в эту страну на волшебном ковре – самолете. ( Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.) Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие в сказку, давайте отремонтируем его.

Проводится игра: «Помоги починить ковер»

Дети накладывают и определяют те «заплатки» - геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра.

-Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!! справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет»   закройте глаза иповторяйте волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись!»

 Вот мы оказались в сказке.

Чтобы узнать в какой сказке мы окажемся, отгадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Демонстрация сказки «Теремок» (Слайд сказки)

- Скажите, сколько зверей жило вначале в теремке? (ни одного)

 - Сколько же теперь стало зверей в теремке? (много)

- А сколько лисичек в теремке? (одна) Правильно. И мышка одна, и  зайчик один, а всех вместе много.

-Ребята, а   в теремке жили дикие или домашние звери? А почему? -Игра: « Как называется домик?»

-Давайте поиграем  в игру «Деревья бывают какие

Динамическая пауза (Слова сопровождаются движениями.)

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

В: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

В: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

В: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- А что случилось с теремком, когда пришел медведь?  Правильно, и все звери разбежались. Но некоторые пришли к нам в группу.  И просят нас построить для них домик – башню. (Слайд )

Д/И: «Построим башню для зверей

-Рассматриваем зверей, располагая их по порядку: самый большой, поменьше, самый маленький. Затем  строим башню для зверей из квадратов

( Самостоятельная работа за столами)

-Наше путешествие продолжается. «Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись!».

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки

 Физминутка.     Три медведя.

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.

Наше путешествие продолжается«Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись!».

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!(Репка)

-Давайте вспомним начало сказки. Кто посадил репку? А репка это фрукт или овощ?  
-У нашего деда есть не только огород, но и фруктовый  сад, где он сажает фрукты.  И он ребята вам прислал игру
: «Что где растет»,чтобы вы узнали  какие фрукты и овощи у него растут.  Вам нужно разложить карточки  фруктов в сад,   а карточки овощей на огород.

-Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в каких сказках мы побывали?   Кому мы помогали?  В какие игры играли?  

-А теперь пришло время возвращаться. Наше путешествие по сказкам завершилось.В следующий раз мы с вами продолжим наше путешествие и отправимся в новые сказки. А сейчас все закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять- вот и в группе мы опять». (звучит музыка)
-Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. А герои сказки передали вам сладкие угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...