«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
развитие элементарных математических представлений у детей через дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
дошкольные группы
Интегрированное занятие по сенсорному и экологическому воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Составила: Власова О.П. воспитатель
Югорск
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей через дидактические игры.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат.
Знакомить детей со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), определение предмета по отношению к другим: большой, средний, маленький. Закреплять понятия один, много, ни одного, большой – маленький , высокий- низкий.
Закрепить знания о месте произрастания овощей и фруктов.
Расширять представления детей о жизни диких животных.
Развивающие:
развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление, речевую активность); мелкую моторику, интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
воспитывать сострадание, заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, трудолюбие.
Ход занятия
Сейчас я предлагаю вам встать вкруг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я сегодня буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем мы в эту страну на волшебном ковре – самолете. ( Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.) Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие в сказку, давайте отремонтируем его.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Дети накладывают и определяют те «заплатки» - геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра.
-Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!! справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» закройте глаза иповторяйте волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись!»
Вот мы оказались в сказке.
Чтобы узнать в какой сказке мы окажемся, отгадайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Демонстрация сказки «Теремок» (Слайд сказки)
- Скажите, сколько зверей жило вначале в теремке? (ни одного)
- Сколько же теперь стало зверей в теремке? (много)
- А сколько лисичек в теремке? (одна) Правильно. И мышка одна, и зайчик один, а всех вместе много.
-Ребята, а в теремке жили дикие или домашние звери? А почему? -Игра: « Как называется домик?»
-Давайте поиграем в игру «Деревья бывают какие?»
Динамическая пауза (Слова сопровождаются движениями.)
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
В: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
В: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
В: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- А что случилось с теремком, когда пришел медведь? Правильно, и все звери разбежались. Но некоторые пришли к нам в группу. И просят нас построить для них домик – башню. (Слайд )
Д/И: «Построим башню для зверей
-Рассматриваем зверей, располагая их по порядку: самый большой, поменьше, самый маленький. Затем строим башню для зверей из квадратов
( Самостоятельная работа за столами)
-Наше путешествие продолжается. «Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись!».
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки
Физминутка. Три медведя.
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Наше путешествие продолжается«Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись!».
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!(Репка)
-Давайте вспомним начало сказки. Кто посадил репку? А репка это фрукт или овощ?
-У нашего деда есть не только огород, но и фруктовый сад, где он сажает фрукты. И он ребята вам прислал игру: «Что где растет»,чтобы вы узнали какие фрукты и овощи у него растут. Вам нужно разложить карточки фруктов в сад, а карточки овощей на огород.
-Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в каких сказках мы побывали? Кому мы помогали? В какие игры играли?
-А теперь пришло время возвращаться. Наше путешествие по сказкам завершилось.В следующий раз мы с вами продолжим наше путешествие и отправимся в новые сказки. А сейчас все закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять- вот и в группе мы опять». (звучит музыка)
-Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. А герои сказки передали вам сладкие угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...