НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зиятдинова Венера Рахимзяновна

очень позновательное НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe2.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по ФЭМП заданиям»

Воспитатель :Зиятдинова В.Р.

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления для подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен  года ,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся ,подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята ,на чём можно путешествовать?

-На автобусе самолете,  поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен»  Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята ,а вот и остановка  «Знайки» .Пока поезд стоит ,отдохнем на полянке?

Я буду задавать  вопросы, а вы отвечать.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята ,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

-Следующая  Остановка «Поручения».  Ребята   ,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте прямую линию,

2)нарисуйте  отрезок и измерьте его.

3)нарисуйте   треугольник  внутри  его знак плюс

4)нарисуйте  и разделите квадрат на 4 части;        

Молодцы , и с этим заданием справились

Устали,? Давайте отдохнем.

Физминутка  

Продолжаем   1. Остановка “Математическая разминка”

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- Продолжаем наше путешествие

2. Остановка “Счетная”

Восп: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Молодцы , едем дальше…..

. Остановка “Минутка для шутки”

Восп: Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  7. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

Остановка “Минутка для отдыха”

Восп: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

. Остановка “Задача”

Восп: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

http://festival.1september.ru/articles/588881/img2.jpg

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)          - Хорошо!   Педагог: 

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы воспитанников: Условие, это то, что нам уже известно.

Восп: “Сколько всего овощей?”

Ответы воспитанников: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Восп: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы воспитанников: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Восп: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы воспитанников: Всего 5 овощей.                         Отправляемся дальше

        Остановка «Игровая»          Игра с счетными палочками

Восп :  отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось?(два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось?(два)

Возьмите  8 треугольников и сделайте из них дом , используйте все детали прикладывая их друг к другу.

Молодцы справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше      Остановка «Письменная» Графический диктант.  Молодцы  с  заданием справились

    Остановка «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось  путешествие

На каких станциях  мы сегодня побывали, что делали?

У нас осталось последнее задание , но очень приятное

Перед вами лежат три круга(желтый ,красный ,зеленый)

Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял

Желтый- понял ,но не все; Зеленый – все понял    Приступайте, Молодцы.

Заключение ;Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.

На  занятие были использованы различные виды игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...