НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий .
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина),
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
.Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "На помощь Машеньке" | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» Воспитатель Бессонова Елена Геннадьевна (МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с.Бакчара») Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. .Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках. . Обручи (5-6 штук) и цветные шарики по количеству детей ИКТ: Презентация ХОД ЗАНЯТИЯ Дети. Доброе утро. Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Восп.А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте). Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде. Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например, я- высокая, а вы-маленькие, дорога широкая, а тропинка узкая, летом- тепло, а зимой-холодно, медведь большой-мышка-маленькая, лёд-твёрдый, а снег-мягкий, мама далеко, а Елена Геннадьевна-близко, слон-большой, а котёнок-маленький, мама-молодая, а дедушка-старенький.
Восп.: И вот мы приехали с вами в лес. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.(фонограмма леса) А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные.(Разные) Какие они по высоте? (Высокие и низкие). Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть? Но для начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт? Дети. Дикие животные, или звери. Открываем сундучок. Восп. В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать, какому зверю они принадлежат? Дети соотносят следы животных с животными(мягкие игрушки). Физминутка. Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик. На поляне дом стоит, Ну а путь к нему закрыт. Мы ворота открываем. К домику быстрей шагаем. Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа) Восп. Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру. Игра. « Найди свой домик». Восп. Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас шар. Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой? Дети. Да, конечно, отвезём. Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы. Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по лесу? Что мы с вами получили от Маши? (письмо на шарике) Куда отправились мы с вами?( в лес) На чём мы свами поехали в лес? Что растёт в лесу? Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки). В какие игры мы с вами играли?(узнай след),(найди свой доик) Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная…. ) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу. Какое у вас настроенье? - Во! (показать большой пальчик) А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад. Мои вагончики, мы отправляемся в путь. Под песню по дороге с облаками дети возвращаются в детский сад. |