МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
- закрепить умения называть числа последующее и предыдущее к заданному числу;
- определять пропущенное число, умение решать простые арифметические задачи;
- формирование умения определять время по часам с точностью до час;
- формирование элементарных представлений о днях недели, месяца, времени года;
- умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
- закрепления умения моделировать геометрические фигуры;
- умение воссоздать сложные по форме предметы отдельных частей по контурным образцам;
- развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развитие связной речи; зрительного внимания. Памяти, логического мышления; тонкой и общей моторики;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_itogovyy_pokaz_na_gorod.docx | 138.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Математический КВН
Программное содержание:
- закрепить умения называть числа последующее и предыдущее к заданному числу;
- определять пропущенное число, умение решать простые арифметические задачи;
- формирование умения определять время по часам с точностью до час;
- формирование элементарных представлений о днях недели, месяца, времени года;
- умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
- закрепления умения моделировать геометрические фигуры;
- умение воссоздать сложные по форме предметы отдельных частей по контурным образцам;
- развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развитие связной речи; зрительного внимания. Памяти, логического мышления; тонкой и общей моторики;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Для воспитателя: набор фишек разных цветов, круги с цифрами от 1 до 12 для физминутки «Ходят стрелочки по кругу», образец для зрительного диктанта, «Танграмм» с образцами кошки и собаки (два конверта), мяч; магнитофон, аудиозапись песни В. Шаинского «Голубой вагон»(минусовка).
Для детей: карточки с цифрами, эмблемы для команд, карточки с геометрическими фигурами, карточки с домиками на состав числа, наборы геометрических фигур для зрительного диктанта, «Танграмм», графитные карандаши.
ХОД НОД:
Ведущий: - Дорогие мои друзья. Я хочу вам предложить поиграть. Вы согласны?
К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания.
- Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро выполнит задание. Надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получают баллы.
Ведущий: - Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети: Да!!!
Ведущий: - У нас есть две команды, (представляет и называет капитан команды) есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
(Ведущий представляет членов жюри…)
Ведущий: - Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать».
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше».
Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «Знание - это сила».
Ведущий: - Начинаем наши соревнования.
Разминка «Зарядка для ума». (кто быстрее ответит, тот получит фишку). Будьте внимательны.
Общий вопрос. Сколько дней в недели?
1. «Умники» - Назовите первый день недели. (понедельник)
2. «Знайки» - Назовите последний день недели. (воскресенье)
1. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? (среда, 3)
2. Как называется следующий за четвергом день недели? Какой он по счету? (пятница, 5)
1. Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница)
2. Как называется день недели между вторником и четвергом? (среда)
Общий вопрос. Сколько месяцев в году?
1. Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
2. Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
2. Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август)
1. Из-под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором? (Нисколько)
2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок оказалось на столе? (3 яблока)
1.Назови соседей числа 3 (2 и 4)
2.Назови соседей числа 5 (4 и 6)
1.Назови предыдущее число числа 7 (6)
2.Назови последующее число числа 8 (9)
1.Назови число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц (15)
2. Назови число, состоящее из 1 десятка и 8 единиц (18)
(На правильные ответы раздаются фишки, по которым жюри определяет победителя этого конкурса).
Ведущий. Первый конкурс «Острый глаз»
Что такое треугольник?
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
быстро, точно и умело треугольники считать.
- Рассмотрите! Все внимательно исследуйте, и по краю и внутри. Сколько треугольников вы видите?
Дети считают все треугольники. Затем показ у доски. Подведение итогов первого конкурса.
Ведущий. Второй конкурс «Веселые задачки»
Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.
1. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (6-1=5)
1. В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)
2. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
2. У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей стало? (5+1=6)
3 . Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
3. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (4-2=2)
ФИЗМИНУТКА
Ведущий: - А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
(На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).).
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Ведущий: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).
Игра повторяется несколько раз.
Ведущий.Третий конкурс «Засели домик» (состав числа).
- У вас на столе лежит зеленый конверт с заданием.
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.
Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание).
Ведущая. - Все справились? Давайте проверим. Даша, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Ребенок рассказывает, а остальные проверяют).
Итог подводит жюри. Сколько всего правильных ответов в каждой команде.
Ведущий: Четвертый конкурс «Запомни и сделай» (ориентировка на плоскости).
- В красном конверте находится следующее задание. Внимание! Образец показываю очень быстро! (показывается 0,5мин.)- Вы должны рассмотреть и запомнить, как расположены геометрические фигуры, (образец убирается) а потом выложить на своих листах. После окончания задания сверить с образцом (образец показывается для самопроверки или взаимопроверки), результат обсуждается.
Ведущий. Пятый конкурс «Конкурс капитанов» (Вопросы задаются сначала первому капитану, потом второму).
Капитану команды «Умники» Капитану команды «Знайки»
1.Понедельник, среда, пятница, осень. 2.Если стол выше стула, то стул? (ниже стола) 3.Сколько ушей у трех мышей? (6) 4.У кого больше лап: у собаки или у петуха? 5. Сколько углов у треугольника? | 1. Четверг, весна, зима, осень. 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки) 3.Сколько рогов у двух коров? (4) 4.Сколько сапожек Оля купила, Чтобы кошка ножек не замочила?(4) 5. Сколько углов у квадрата? |
6. Я называю слово, а вы перечисляете, какие предметы можно назвать этим словом.
1. Длинная – дорога, лента, верёвка и т.д.
2. Круглый – мяч, солнце, апельсин и т.д.
(Жюри подводит итог шестого конкурса).
Ведущий. Шестой конкурс «Танграм»
(раскрываются два конверта с образцами фигур кошки и собаки, по команде дети собирают фигуры на ковре).
Ведущая: - Седьмой конкурс, игра «Пинг-понг».
(играется поочередно с командами).
Для команды «Умники» Для команды «Знайки»
день-ночь утро-вечер
лето-зима большой-маленький
широкий-узкий длинный-короткий
толстый-тонкий далеко-близко
вверху-внизу слева-справа
один-много вперед-назад
снаружи-внутри легкий-тяжелый
над - под холодно-тепло
плюс-минус крупный-мелкий
Ведущая: - Наступило время болельщикам поддержать свои команды.
- Назовите сказки, в названии которых есть числительные.
Цветик - семицветик
Маша и три медведя
Двенадцать месяцев
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Три поросенка
Волк и семеро козлят
Али-баба и 40 разбойников
Семь Семионов
Три орешка для Золушки
Белоснежка и семь гномов
Три толстяка
Два мороза
38 попугаев
Двое из ларца одинаковы с лица
- Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Голубой вагон» В. Шаинского
Чтобы космонавтом, инженером стать,
Чтоб водить машины, корабли,
Математику отлично нам нужно знать,
На занятиях быть всем впереди.
Припев: Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты
Все мы развивать!
Ведущая:- Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит наши знания.
После оглашения результатов, всем детям вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...