Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в математиеское царство" для детей 6-7 лет 2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Образовательный центр «Протон»
Дошкольная группа по адресу: Тучковская д.5
Конспект
открытой НОД
По формированию элементарных математических представлений
Тема : « Путешествие в математическое царство»
Для детей подготовительной группы
Подготовила воспитатель гр. №10
Петрова Любовь Вадимовна
Москва 29 октября 2019 г.
Цель:
Развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
Обучающие
Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник);
Закреплять навыки составлять предметы из геометрических фигур (дома, транспорт, деревья, людей);
Учить конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;
Закреплять умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать решение, используя знаки + - =
Развивающие
Развивать логическое мышление детей;
Развивать слуховое внимание, память и координацию движений;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
Воспитывать интерес к математике;
Воспитывать чувство товарищество, желание прийти на помощь.
Материалы
Конверт с письмом, мяч, 10 мягких игрушек – животные, карточки с цифрами, ватман , клей, геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал ); конусы с цифрами 4, 5, 6, 7; карточки с предметами для решения задач.
На каждого ребёнка: счётные палочки, простой карандаш, листок в крупную клетку.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Воспитатель:
- Я сегодня утром пришла в детский сад и нашла на столе это письмо, прислала его нам сама царица Математика. Вот послушайте, что она пишет…
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: « Помните, чтобы помочь жителям Математического царства, нужно справиться со всеми заданиями, и пройти все испытания.
Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
По дороге в это царство, мы с вами поиграем в игру «Посчитай –ка!»
Вставайте скорее в круг, я встану в центр круга с мячом и буду задавать вам вопросы, кому брошу мяч, тот будет отвечать.
Вопросы:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько хвостов у семи ослов? (семь)
Сколько месяцев в году?
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание ! И сейчас у ворот царства нас встречают животные, которые живут в этой стране.
Игра «Рассчитай по порядку»
Давайте рассчитаем их по порядку: (вместе с детьми) Первый, второй, третий, четвёртый, пятый и т.д.
Ребята, скажите, пожалуйста,
который по счёту зайчик?
Который по счёту мишка?
Который по счёту дракончик?
Кто по счёту пятый?
Кто по счёту восьмой?
Сколько всего верей встретило нас ?
- Правильно, 10. И все они очень сильные и смелые, потому, что по утрам любят делать зарядку. Давайте с вами тоже сделаем зарядку
Физкульминутка « Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
А вот вам следующее задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта и деревьев».
Воспитатель: давайте сначала мальчики построят дома и транспорт, а затем девочки вырастят деревья и жителей.
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши., фломастер)
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил хулиган.
Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.
Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две противоположные стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из пяти палочек. Что получилось? (многоугольник).
Какую фигуру не получится выложить из счётных палочек? (круг, овал)
Почему?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру
« Кто самый внимательный?»
Под музыку вы будете двигаться в одном направлении друг за другом. Как только музыка остановится, нужно собраться вокруг конуса и взяться за руки, в том количестве, какая цифра на конусе. Будьте внимательны.
Отлично, вы хорошо умеете считать и знаете цифры! Это значит вы легко справитесь со следующим заданием. (дети садятся за столы)
Игра « Реши задачки»
- В море плавало 3 кораблика, к ним приплыло ещё 2 кораблика. Сколько корабликов стало?
- Ёжик собрал в лесу 6 грибов. По дороге домой он встретил белочку и отдал ей 2 грибочка. Сколько грибов осталось у ёжика?
- В аквариуме плавало 4 рыбки, купили ещё 3 рыбки. Сколько рыбок стало в аквариуме?
- В вазе было 3 яблока, одно яблоко съела Маша. Сколько яблок осталось в вазе?
- На грядке росло 5 морковок, 4 морковки вытащили. Сколько морковок осталось на грядке?
( Подходят к мольберту дети, которые смогут составить решение задачи и объясняют, почему поставили + или -)
Подвижная игра с цифрами « Числовой ряд»
11 человек разбирают карточки с цифрами от 0 до 10.
Под музыку дети гуляют по группе, музыка останавливается, дошкольники должны встать в один ряд.
Остальные проверяют, правильно ли составлен числовой ряд.
После дети меняются местами, только встают уже в обратном порядке от 10 до 0. Первая подгруппа детей проверяет.
Воспитатель:
Ну вот ребята, все испытания позади. Благодаря вашим знаниям, вы помогли жителям и Царице Математике навести порядок в математическом царстве.
А теперь скажите, было ли вам очень трудно? Что понравилось больше всего?
Мы не прощаемся с этой замечательной страной, и вскоре вернёмся сюда ещё.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
7 | 8 |
9 | 10 |
0 | = |
- | + |
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
7 | 8 |
9 | 10 |
0 | = |
- | + |
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
7 | 8 |
9 | 10 |
0 | = |
- | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Паровозик из математической страны"
Цель: познакомить детей с составом числа 4....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016
Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»
Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...