КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (по мотивам сказки «Колобок»)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Програмные задачи:
Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов;
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
Упражнять в составлении числа из двух меньших;
Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать аккуратность, умение работать сообща
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Наглядный материал:
Картинки с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса; числовой ряд; полоски цветной бумаги; листочки в клеточку; простые карандаши; карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры; ножницы; подносы; чтение русской народной сказки «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (по мотивам сказки «Колобок») | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (по мотивам сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ганенко И.С.
Програмные задачи:
Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов;
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
Упражнять в составлении числа из двух меньших;
Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать аккуратность, умение работать сообща
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Наглядный материал:
Картинки с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса; числовой ряд; полоски цветной бумаги; листочки в клеточку; простые карандаши; карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры; ножницы; подносы; чтение русской народной сказки «Колобок»
Методические приёмы
1. Вводная часть. Предложить детям превратить русскую народную сказку Колобок в математическую.
2. Основная часть.
2.1. Расскаывание начала сказки воспитателем.
2.2. Встреча колобка с лесными обитателями: ежом. ,зайцем, мышкой, медведем, белочкой. Выполнение заданий:1. решить задачи Ты да я да мы с тобой .Сколько нас и тд.
2. Сравнение чисел, название дней недели и соседей к указанному дню недели.
3. Решение арифметических задач.
4. Деление полоски бумаги на 2и 4 части.
3.Заключительная часть Анализ занятия.
Ребята, получилась у нас сказка?
А что больше всего понравилось в сказке?
Ход занятия
Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться).
(Показ картинки Колобка).
- Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик.
(Показ картинки ежа).
Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи.
Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его.
Задания Ежика:
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Если съесть одну сливу, что останется?
4. У кого больше лап: у утки или утенка?
5. Сколько хвостов у трех котов?
6. Сколько ушей у двух мышей?
Ежик отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.
(Показ картинки зайца)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.
Задания Зайца:
Какое число следует за числом 7?
Какое число стоит перед числом 9?
Назовите числа больше 4, но меньше 7.
Назовите числа больше 2, но меньше 5.
Сколько дней в недели?
Назовите соседей среды.
Как называется 5 день недели?
Сколько месяцев в году?
Заяц отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.
(Показ картинки мышки)
Мышка:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.
Задания Мышки:
Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов).
На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?
А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.)
Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
(Показ картинки медведя)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.
Задания Медведя:
Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответы детей.)
Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.)
Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.
(Показ картинки белочки)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют зайчика).
Колобок поблагодарил белочку и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. А вам, ребята, лесные жители приготовили маленькие сладкие подарочки (угощение детей конфетами)
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Анализ занятия.
Ребята, получилась у нас сказка? А что больше всего понравилось в сказке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
Конспект НОД по физической культуре для детей 2 младшей группы по мотивам сказки "Колобок"
Цель данного занятия - продолжить развивать разнообразные виды движений....
Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок»Программное содержание:- закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятия «маленький-большой»,...
Конспект по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. Это занятие проводится в игровой форме - путешествия. Где мы закрепляем знание основных геометрических фигур; счета до пяти; оп...
Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Программные задачи:1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.2. Упражнять в умении подлезать под дугу пря...
Конспект физкультурного досуга в средней группе по мотивам сказки "Колобок".
Конспект физкультурного досуга в средней группе детского сада (на участке) По мотивам сказки "Колобок ". Цель :Совершенствование двигательных навыков и умений детей в основных движениях:беге,пры...