"Путешествие в сказку Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
по теме: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_femp_zanyatie_na_attestatsiyu.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
по теме: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Разработала:
воспитатель
МАДОУ «ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»
Смолина Анастасия Владимировна
Рубцовск, 2020 г.
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Смолина Анастасия Владимировна
Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа вторая младшая
Тема занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: Закрепление понятий «один-много», «большой-маленький»; представлений о форме (круг, квадрат) и цвете (красный, жёлтый).
Программные задачи
- Образовательные:
Развивать умение видеть общий признак предметов, составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.
Различать понятия «много», «один»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один».
Закреплять умение сравнивать предметы контрастные по размеру, форме и цвету; при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку.
- Развивающие:
Активизировать в речи вежливые слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.
Стимулировать познавательную и речевую активность.
Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и координацию движений.
- Воспитательные:
Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание помогать тем, кто попал в беду.
Формы организации совместной деятельности: сюрпризный момент, путешествие, выполнение заданий, имитация движений, звуковое сопровождение.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы организации: наглядные: демонстрация иллюстративных пособий;
словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, голоса героев;
практические: выполнение заданий.
Оборудование: Куклы Маша и Ваня, аудиозаписи (голоса героев, шум воды, волшебная музыка), изображение печки, 8 пирожков маленьких и 1 большой, поднос, корзинка, клубок ниток, дерево, яблоки из картона (4 желтых квадратных и 4 красных круглых); 2 подноса - желтый и красный, речка, мостик, «досточки» с отверстиями в виде кругов и квадратов, домик-ширма.
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», беседа по содержанию.
Словарная работа: заколдованный.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент. Цель: Организация внимания детей, создание положительного эмоционального настроя, введение в игровую ситуацию. | ||
Дети встают в круг, здороваются с гостями. Дети слушают слова педагога и куклы. - Да. Гуси-лебеди. - Печку, яблоньку, речку. Дети берутся за руки вместе с педагогом и идут по кругу. На слова 1,2,3 – хлопают в ладоши. | Обратить внимание на гостей, поздороваться с ними. - Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся - Ребята, давайте нашим гостям тоже улыбнемся. - Ой, ребята, кажется, кто-то плачет? - Девочка, здравствуй, что случилось, почему ты плачешь? - Ребята, вы догадались, из какой сказки пришла к нам девочка? - Да, дети, это Машенька. - Мы с вами недавно читали эту сказку. - Ребята, поможем девочке найти Ванечку? - Давайте вспомним, кого же встретила Машенька на своем пути? - Тогда в путь! - И не надо нам бояться надо за руки всем взяться. Прямо в сказку нам пойти и Иванушку найти. Раз, два, три - в сказку попади.
- Посмотрите ребята, мы оказались в сказке. - А вот и печка! Близко не подходим, печка горячая, давайте встанем полукругом и поздороваемся с ней | Звучит в записи плач девочки. Вношу куклу Машу. Звучит запись голоса Милый братец, отзовись, на минутку покажись! Тебя гуси заманили, к себе на спину посадили, Над темным лесом поднялись и к Бабе-Яге понеслись. Где мне братика найти, по какой тропе идти? Звучит волшебная музыка. |
Основная часть: Цель: Закрепление ранее полученных знаний в процессе совместной деятельности. | ||
- Здравствуй, печка! - Да. - Много. - Маленькие и большие. - Много. - Один. - Маленькие. Дети выполняют задание - Один. - Один. - Маленький. - Маленький. - Много. - Один. - Большой. - Спасибо, печка. До свидания. - Пожалуйста. Дети идут, высоко поднимая колени. - К яблоньке. - Здравствуй, яблонька. - Яблоки. - Круглые. - Квадратные. - Нет. - Давайте! - Красные. - Желтые. - Одно яблочко. - Красное. Жёлтое. - Круглое. Квадратное. - Спасибо, до свидания! Прислушиваются к звукам. Идут на носочках. - Нужно починить мостик. - Круги и квадраты. - Разного. - Большие. - Маленькие. Дети вставляют в дощечки заплатки. - Квадрат. Круг. - Большой. Маленький. Переходят на другой берег - До свидания, речка. | - Печка - голубушка, скажи–ка нам ты, Куда Гуси улетели? Куда Ваню унести посмели? - Ребята, поможем печке? - Ребята, посмотрите на пирожки. - Сколько пирожков на подносе? Артем повтори сколько пирожков, Влада повтори сколько? - Какого размера пирожки? Яна какого размера пирожки? Паша повтори какого размера пирожки? - А сколько маленьких пирожков? Яна сколько маленьких пирожков? Паша повтори сколько маленьких? - А сколько больших? Артем повтори сколько больших пирожков, Влада повтори сколько? - Какие пирожки будем собирать в корзинку? А большие можно собирать? - Девочки, возьмите по одному маленькому пирожку. А теперь мальчики. - Игорь, сколько пирожков ты взял? А ты, Стеша, сколько пирожков взяла? - Все взяли по одному пирожку. - Алиса, у тебя пирожок большой или маленький? А у тебя, Настя? - Все взяли маленькие пирожки. - Положите свои пирожки в корзинку сначала девочки, а теперь мальчики. - Дети, посмотрите, сколько маленьких пирожков в корзинке? Молодцы! Спросить нескольких детей - Сколько пирожков осталось на подносе? Еще индивид спросить - Какого размера пирожок? +индивидуально - Печка, выполнили мы задание, скажи, пожалуйста, куда гуси–лебеди полетели? - Ребята, скажем печке спасибо и до свидания! - Ребята, а вот и волшебный клубочек. Давайте его попросим с помощью волшебного слова, чтобы он показал нам дорогу. - Какое волшебное слово мы знаем? Давайте все вместе скажем: пожалуйста, покажи нам дорогу, клубочек. - Ребята, идти нужно осторожно, в лесу много кочек, можно упасть, поднимаем ножки высоко. - Куда же привел нас клубок? - Давайте поздороваемся с яблонькой. Встанем полукругом, чтобы всем было видно. - Посмотрите ребята, что растёт на яблоньке? - Ой, ребята, какие необычные яблочки. - Эти яблочки, какой формы? (показываю форму, обводя указкой) +индивидуально - А эти, какой формы? (показываю форму, обводя указкой) +индивидуально - А разве бывают квадратные яблочки? - Кажется, я догадалась, квадратные яблочки заколдовала Баба Яга. - Давайте спросим у яблоньки, может быть ей нужна помощь. - Ребята, давайте поможем яблоньке. - Посмотрите на яблочки. Настоящие, круглые яблочки, какого цвета? +индивидуально - А заколдованные, квадратные яблочки, какого цвета? +индивидуально - На красный поднос будем класть настоящие яблочки. А на жёлтый - заколдованные яблочки. - Ребята, сорвите по одному яблочку. Сначала девочки потом мальчики - Катя, сколько яблочек ты сорвала? А ты, Игорь? - Маша, какого цвета у тебя яблочко? А у тебя Ира, какого цвета яблочко? - Какой формы у Яны яблочко? А какой формы у Паши яблоко? - На красный поднос положите настоящие яблочки – красные круглые. У кого красные и круглые покажите, а желтые квадратные можно положить на красный поднос? Положили круглые. А на жёлтый поднос положите заколдованные яблочки – жёлтые и квадратные. Положили квадратные. - Мы с вами помогли яблоньке. Давайте спросим, куда же гуси-лебеди полетели. - Давайте поблагодарим яблоньку, скажем спасибо и до свидания. - Кажется, я слышу шум воды. А вы слышите? - Пойдёмте в ту сторону, откуда слышен звук. - Встанем с вами на носочки и пойдем тихо-тихо, чтобы нас гуси-лебеди не услышали. - А вот и речка, близко не подходим, чтобы не намочить ножки! - Здравствуй, речка-матушка! Подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Они Ванечку унесли. -Ребята, что же нам делать? Как попасть на ту сторону реки? - Мы же можем починить его. Молодцы! - Дети, посмотрите, в досточках есть отверстия. Надо отремонтировать их - подобрать фигуру нужной формы. - Посмотрите, какие фигуры вы видите? +индивидуально - Фигуры одинакового размера? - Это какие фигуры? (выкладываю рядом все большие) +индивидуально - А это какие? (показываю маленькие фигуры) +индивидуально - Возьмите по 1 фигуре и найдите отверстие такой же формы и размера, и отремонтируйте доски. - Какие мы использовали фигуры для ремонта мостика? +индивидуально Какого размера? +индивидуально - Мостик готов, можно перейти на другой берег. - Давайте попрощаемся с речкой. - А вот и дом Бабы Яги, а в нём Ванечка! - Какие мы с вами молодцы, ребята! - Посмотрите, как рада Маша, она хочет вам что-то сказать. | На ватмане нарисована русская печка. В записи звучит голос печки Здравствуйте, ребята! Подскажу, если вы мне поможете! Я испекла пирожки. Соберите, пожалуйста, маленькие пирожки в корзинку, а большие оставьте на подносе. На подносе лежат 8 маленьких и 1 большой пироги. В записи звучит голос печки: Молодцы, детки, спасибо вам большое. Возьмите мой волшебный клубочек - он вам дорожку покажет. Качу клубочек к яблоньке. Звучит в записи голос яблоньки: Здравствуйте, ребята, Баба Яга заколдовала мои яблочки. Соберите, пожалуйста, настоящие яблочки на один поднос, а заколдованные на другой. Звучит в записи голос яблоньки: Ребята, спасибо, что помогли мне. Гуси-лебеди к реке полетели. До свидания! Слышен шум реки. Звучит в записи голос речки: Здравствуйте, ребята. Баба Яга живёт на другом берегу. Но мой мостик сломан и вы не сможете туда пройти. Звучит в записи голос Машеньки Спасибо вам ребята, что помогли братца спасти! Персонажей берем с собой в группу. |
Заключительная часть Цель: подведение итогов занятия. | ||
- Маше. - Братца Ванечку. - Печку. - Складывали пирожки. - Яблоньку. - Собирали яблоки. - Речку. - Отремонтировали мостик. | - Нам пора в группу возвращаться: Закроем глазки раз-два-три, снова в группу попади. - Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. - Ребята, кому мы сегодня помогали? - Кого мы искали вместе с Машей? - Какие сказочные герои помогли нам найти Ванечку? +индивидуально Кого первого мы встретили? +индивидуально - Как мы помогли печке? +индивидуально - А кого мы встретили потом? +индивидуально Как мы помогли яблоньке? +индивидуально - А кто нам ещё встретился? +индивидуально Как мы помогли речке? +индивидуально - Ребята, вы очень добрые, вы помогли Машеньке и справились со всеми заданиями. Молодцы! | Звучит волшебная музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....