Конспект «Чудо цветок»- старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Чудо цветок»- старшая группа
Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_gruppa.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по математическому развитию
в старшей группе
Тема: «Веселая математика»
Выполнила:
Кудимова Анастасия Олеговна
Краснодар, 2021
Тема: «Чудо цветок»- старшая группа
Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи приоритетной ОО:
Образовательная: Закреплять умение считать до 10;
Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к математике. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Развивающая: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие :продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, развивать связную речь.
Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Целевые ориентиры на этапах завершения дошкольного образования:
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности, и др.;
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым
другими.
- Проявляет ответственность за начатое дело
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний,
положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские
функции в совместной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности:
- формировать умение планировать деятельность, ориентироваться на ее результат;
- формировать умения определять цель предстоящей деятельности и способов их достижения, добиваться результата;
- развивать активность
- формировать умения осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности процесса получения промежуточного результата;
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, дид.игры;
Ход НОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
-Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Основная часть(содержательный, деятельный этап):
-Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.
Игра-испытание «Неведомая дорожка».
-«Мы взялись за руки, - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги… Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу… А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза) .
-Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?
Дети отвечают.
Посмотрите, а вот и жители этой страны!
Дидактическая игра «Из какой сказки герой? »
(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки) .
Игра «Превращалки».
-Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию) .
«Влево-вправо повернись,
В сказочного героя превратись… »
-В кого превратился Антон? Алина?. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это?
Мы сможем найти наши лепесточки тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.
Музыкальная игра «Веселый ряд».
- «Здравствуйте ребята, мне стало скушно это я украл ваши лепестки. Но чтобы я вернул их, вам придется справиться с моими заданиями. За каждое выполненное задание я буду возвращать вам лепесток, а пока я проверю, готовы ли вы к моим заданиям?»
«Я начинаю, ты продолжай»
1. Сколько дней в неделе?
2. Назови третий день недели?
3. Назови месяцы зимы?
4. Сколько времен года вы знаете?
5.Насекомые, земноводные, звери, рыбы – это (животные)?
6. Назови пятый день недели?
7. Сколько месяцев в году?
8. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
9. Как называется геометрическая фигура без углов?
10. Если к 4 прибавить 3 то получиться …
- «Я вижу вы готовы, а вот и первое задание ждет вас рядом»
« Математическая разминка»
На мольберте вывешиваются плакаты, дети поочередно вписывают ответы
- Уменьшите число 10 на 1
- Напишите число больше 4, но меньше 6
- Назовите соседей числа 9
- Какое число стоит между числами 7 и 9
- Назовите соседей числа 4
- Какое число больше 5 или 9?
- Состав какого числа загадали нам: 1и6, 6и1, 2и5, 5и2, 3и4, 4и3, 1+1+1+1+1+1+1 будет 7
-Ребята получают 1 лепесток красного цвета. Следующее задание ждет вас впереди. Смелее.
Игра «Найди лишнее слово»
Я называю слова, а вы назовите лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
-Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. Получают 2 лепесток синего цвета.
Физкультминутка «Дружно трудились… »
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
Решение задачи (коллективная работа) .
Воспитатель: Пять кубиков у Тани,
Еще один – у Ани.
Вы кубики эти
Сосчитайте, сами!
- Сколько кубиков у Тани и Ани?
-Как получилось число 6?
-Кто запишет решение этой задачи?
Ребятам возвращают третий лепесток оранжевого цвета.
Задача вторая: На цветочке было 5 лепестков, 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (2)
Ориентировка в пространстве.
Расставь правильно геометрические фигуры
-Я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите её на своё место.:
1) Круг в середину;
2) Поставьте треугольник в верхний левый угол;
3) Квадрат в нижний правый угол;
4) Трапецию в нижний левый угол;
5) Многоугольник в верхний правый угол;
6) Одну вторую круга между треугольником и трапецией;
7) Одну четвёртую между квадратом и многоугольником;
8) Овал между трапецией квадратом;
9) Ромб между треугольником и многоугольником.
Хорошо и с этим заданием вы справились. Четыре лепестка у нас уже есть.
Дидактическая игра «Найди цветок»
Ребята отгадывают загадки и находят соответствующие картинки.
1. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
2. Рос шарик белый,
Пушистый.
А подул ветерок –
Остался стебелек.
(одуванчик)
3. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
4. Белые горошки
На зеленой ножке.
(ландыш)
5. Повернулось к солнцу
Золотое донце.
(подсолнух)
6. Голова на ножке,
А в голове – горошки.
(мак)
7. Красные звездочки
По земле рассыпались.
(гвоздики)
8. Что в хлебе родится,
А есть не годится?
(василек)
9. Вот звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
10. Лик пахучий,
А хвост колючий.
(роза)
-Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому нам возвращают пятый пропавший лепесток зеленого цвета.
-Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон). Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным, чудесным? Что подарил нам этот цветок?
-Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы. Из чего можно сделать цветы?
Изготовление цветов.
-Все постарались, и цветы получились как настоящие.
-А теперь давайте этот чудесный цветок и другие цветы, которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, пусть они украшают нашу группу и радуют нас. Ведь они никогда не увянут.
Заключительный этап(рефлексивный этап):
-Выбери картинку. Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное. У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?
- Ребята, а что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Волшебный цветок"
Показать родителям уровень знаний детей на конец года...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности на тему "Сказочный лес и волшебный цветок"
Конспект по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)Цель: продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисо...
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) «Цветок» (старшая группа)
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) «Цветок» (старшая группа)...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)
Конспект НОД способствует знакомству с народными промыслами, формированию умения рисовать элементы городецкого узора....
Конспект занятия в старшей группе: «Цветок здоровья»
Цели и задачи:Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображ...
Конспект НОД в старшей группе «Чудо цветок – Городецкий розан»
Конспект НОД в старшей группе. Работа направлена на формирование представлений детей о городецкой росписи...