Конспект НОД по РЭМП в средней группе ЗПР по сказке: «Три медведя» с использованием интерактивной доски.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД учителя-дефектолога в средней группе ЗПР с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_interaktivnoy_doski.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ№96 Московского района г.Санкт-Петербург
Учитель-дефектолог: Пайль Юлия Викторовна
Конспект НОД по РЭМП в средней группе ЗПР по сказке: «Три медведя»
с использованием интерактивной доски.
Программное содержание: Учить выявлять логические закономерности в процессе решения задач. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий. Закрепить знания о числе и цифре 3. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепить знание о геометрической фигуре: треугольник. Формировать умение узнавать сказку по персонажам художественного произведения. Воспитывать у детей интерес к работе.
Ход занятия:
Iч. Круг Добра (Дети встают в круг, держат друг друга за руки и передают друг другу мысленно через ладошки частички добра).
Воспитатель предлагает отправиться на прогулку в лес.
- Мы пойдём по тропинке, но путь будет сложный. Чтобы его преодолеть нужно выполнять задания, которые нам будут встречаться.
IIч. 1 .Воспитатель читает стихотворение, дети по ходу выполняют задания на местах с раздаточным материалом, (выкладывают грибочки).
На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше у осин,
Мы найдём ещё один.
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибов? (Три).
- Как получили 3 грибка? (Ответы детей)
2. В лесу живут разные звери, давайте их посчитаем.
Работа по карточкам. Упражнение: «Проведи линии и поставь точки».
- Из каких сказок эти звери? (Волк и семеро козлят, Три медведя).
3. – Ребята, посмотрите, что это там вдали? Это чья-то избушка.
- Кто же там живёт?
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
- Кто помнит, как звали медведей в этой сказке? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
- Ребята, кто самый высокий по росту?
- Кто самый низкий?
- А куда мы поставили Настасью Петровну? (посередине).
- Кто мне сможет помочь расставить медведей по росту? (Дети у интерактивной доски выставляет по росту медведей). Игра «Расставь по росту»
- Ребята, а вы знаете, какой цифрой мы обозначим число медведей? (Дети показывают цифру 3 на числовом веере и на интерактивной доске).
Физ. минутка: «Три медведя».
Три медведя шли домой – (шагают вперевалочку)
Папа был большой – (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом – (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто,
Очень маленький он был, (приседают).
4. – Ребята мы справились со всеми заданиями, теперь мы можем войти в избушку.
Здесь стоят три стула.
- Какой из этих стульев самый большой, маленький?
- Кто сидит на самом большом стуле? – На самом маленьком? – А на каком стуле сидит Настасья Петровна? (на среднем). (Дети у интерактивной доски сажают на стул медведей). Игра «Посади на свое место»
5. – А сейчас, ребята, давайте посмотрим, какими ложками едят медведи.
Работа по карточкам.
- Чем отличаются ложки? (длиной).
- Кто ест из самой короткой ложки? Раскрасьте её в красный цвет.
- Какая ложка и Михайло Ивановича? Раскрасьте её в зелёный цвет.
- Какой ложкой ест Настасья Петровна? Раскрасьте её в синий цвет.
6. Давайте заглянем в спальню к медведям.
- Сколько кроватей стоит в спальне? (дети показывают цифру 3 на числовом веере)
- Чем они отличаются? (по ширине).
- Давайте уложим наших медведей спать. Кто, на какой кровати будет спать? Почему? (Дети у интерактивной доски укладывают медведей спать в свои кровати). Игра «Уложи спать»
7. Воспитатель раздает детям домик без крыши (квадрат).
- Ребята, посмотрите, что это? Что нужно сделать, чтобы получился полноценный домик? (крышу) –На какую геометрическую фигуру она похожа? (треугольник).
Работа со счётными палочками.
-Сколько нужно палочек, чтобы составить треугольник? Сложите треугольник-крышу на столе для домика. (Дети выполняют задание).
Вот и выполнили мы все задания, спасибо вам за смекалку, за сообразительность. Теперь вы стали ещё умнее.
IIIч. Рефлексия.
- Вам понравилось занятие?
- Что больше всего понравилось?
Воспитатель делает короткий анализ на впечатлениях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски
Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски
Обобщение знаний детей об овощах и фруктах с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски
Тема "Овощи и фрукты".Возрастная группа: 2 – 3 года.Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Закреплять знания о месте произрастания - на грядке в огороде или на дереве;Закреплять умени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. « Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием интерактивной доски.
Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепление состава числа 5, умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, врем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского Городского Округа"Детский сад № 12 общеразвивающего вида" Конспект непосредственно ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Мир вокруг нас" с использованием интерактивной доски
Конспект занятия "Мир вокруг нас"...