Конспект занятия по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель занятия. Познакомить с образованием числа 5
Программное содержание:
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
Планируемые результаты занятия:
- Дети на практике познакомились с образованием числа 5, освоили счет в пределах 5
- Закрепили последовательность частей суток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию
Тема «Образование числа 5»
Скворцова Татьяна Анатольевна
Педагог высшей квалификационной категории МБДОУ д/с «Ладушки»
г Анадырь
2020 год
Технологическая карта НОД
ФИО: Скворцова Татьяна Анатольевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Образование числа 5»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия. Познакомить с образованием числа 5
Программное содержание:
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
Планируемые результаты занятия:
- Дети на практике познакомились с образованием числа 5, освоили счет в пределах 5
- Закрепили последовательность частей суток
Материалы и оборудование: игрушечный петушок, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, карточки с изображением частей суток; раздаточный материал: блюдца и зернышки (по 5 штук)
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», средняя группа
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный 1 мин | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей | Читает потешку: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? - Когда просыпается петушок? К нам сегодня пришел петушок с семьей на занятие, они хотят научиться считать. - Ребята, поможем? Вы готовы к занятию? | Форма организации: групповая Сюрпризный момент- петушок Беседа, вопросы | Слушают педагога, отвечают на вопрос | Заинтересовались предстоящей деятельностью
|
Этап ознакомления с материалом 8 мин | Усвоение и систематизация знаний и представлений | Посмотрите, сколько курочек пришло с петушком? Дети считают курочек (4). Затем один ребенок выходит, считает курочек и располагает на фланелеграфе столько же цыплят. - Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? - Проснулась еще одна курочка и прибежала. Сколько стало курочек? Сколько цыплят? Кого больше? Кого меньше? Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше? Как сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? Ребенок выходит и располагает еще одного цыпленка
- Как получилось 5цыплят? - Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (восстанавливает неравенство, предлагает сделать равенство путем убавления) Физминутка «Когда это бывает» (дети имитируют движения со словами педагога и показом карточек) | Форма организации: групповая, индивидуальная Вопросы к детям | Дети считают, отвечают на вопросы вместе и индивидуально, дают развернутые ответы: -5 курочек больше, чем 4 цыпленка -4 цыпленка меньше, чем 5 курочек - К 4 цыплятам добавили еще одного Выполняют физминутку | Подготовились к практической части Сняли эмоциональное напряжение Повторили части суток |
Практический этап 9 мин | Овладение действиями, способами решения проблемы | - Давайте покормим цыплят! Возьмите 4 блюдца и столько же зернышек. Сколько блюдец и зернышек? По сколько блюдец и зернышек? Как сделать, чтобы блюдец и зернышек стало 5? Как получилось 5 блюдец? Что больше 5 блюдец или 4 зернышка? Что меньше? Какое число больше, какое меньше? | Форма организации: подгрупповая, индивидуальная дети сидят за столами Создание игровой ситуации «Покормим цыплят» Уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел Оценка педагога работы детей | Слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задания с раздаточным материалом | Закрепили образование числа 5, счет в пределах 5 |
Заключительный (рефлексия) 2 мин | Подведение итогов, оценка результатов | - Что нового вы узнали? - Кто у нас сегодня был в гостях? - Сколько курочек и цыплят? -Кого мы кормили? - Сколько блюдец и зернышек у нас было? | Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом) Обобщающая беседа Педагог помогает детям с помощью наводящих вопросов вспомнить, чем занимались на занятии | Дети вспоминают, отвечают на вопросы | Стараются подвести итог занятия самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в математическую галактику"
Конспект НОД...
Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"
Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...
Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе
Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...