«Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematiki_2020_g.docx | 325.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 города Черняховска Калининградской области имени кавалера ордена Мужества В.У.Пана" (дошкольное образование)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Занимательное путешествие по математики
с феей Динь - Динь»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Крикитис Татьяна Викторовна
г. Черняховск
2020 г.
«Занимательное путешествие по математики»
(дидактические игры математического содержания)
Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.
Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями заданий.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.
Структура занятия:
Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по в страну математики, чтение телеграммы от Феи.
Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);
Задания логического характера;
Гимнастика для глаз
Расставь цифры и знаки +, -;
Физминутка
«Нахождение закономерности»;
Гимнастика для мелкой моторики
«Посчитай и раскрась» - задание на внимание
Самооценка детей
Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в гости сегодня прилетела Фея Динь – Динь. т.к динь – динь мы не можем слышать,что она говорит,она написала нам письмо,
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: Итак, ребята, закрываем глаза, и вместе с феей перенесёмся в страну математики.
- Задание: «Вспомни»
Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года.
Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.
Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
2. Задание: «Подумай»
1. Какие это фигуры?
2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)
3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
4. Что лишнее?
Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
3. Задание: «Цифры, знаки»
Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.
1. Каких цифр не хватает?
2.Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).
3. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.
4. Задание «Отдохни»
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Видео физминутки с Крошем.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули.
5. Задание «Посчитай и раскрась»
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для рук. (пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? (1 – Вспомни, 2 – Подумай, 3 – Цифры, знаки, 4 – Отдохни, 5 – Посчитай и раскрась, 7 – Игровой). Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!
Сюрприз со шкатулкой. (маленькие конфетки для детей и зрителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий «День рождение с феей Динь - Динь»
Сценарий Дня рождения для девочки. Музыкальное оформление прилагается....
"Путешествие с феей Динь-Динь" - электронная дидактическая игра по ФЭМП
Электронная дидактическая игра по ФЭМП - подготовительная к школе группа...
Электронная дидактическая игра по ФЭМП «Путешествие с феей Динь-динь»
Электронная дидактическая игра по ФЭМП...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ«Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»...
Презентация «Путешествие с феей Динь-динь»
Веселые и позновательные занятия ......
Электронная дидактическая игра по ФЭМП «Путешествие с феей Динь-динь» (для воспитанников подготовительной группы)
Электронная дидактическая игра по ФЭМП«Путешествие с феей Динь-динь»(для воспитанников подготовительной группы)...
- Мне нравится (1)