НОД по ФЭМП «Три поросёнка» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.20021 г.
занимательные факты по математике (младшая группа)
Тема: «Три поросёнка» Занятие по формированию элементарных математических представлений.
Цель: способствовать формированию познавательных способностей и наблюдательности.
Задачи:
Развивающая:
- Развивать знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат).
- Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение.
Образовательная:
- Формировать умение считать в пределах трёх.
- Закреплять знания основных цветов (желтый, красный, синий).
3. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать умение слышать задание воспитателя.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 475.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 "Мамонтёнок"
НОД по ФЭМП «Три поросёнка»
для детей ранней группы №1 «Медвежата»
Воспитатель: Дернова Т.О.
Салехард
2021 г.
Тема: «Три поросёнка» Занятие по формированию элементарных математических представлений.
Цель: способствовать формированию познавательных способностей и наблюдательности.
Задачи:
Развивающая:
- Развивать знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат).
- Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение.
Образовательная:
- Формировать умение считать в пределах трёх.
- Закреплять знания основных цветов (желтый, красный, синий).
3. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать умение слышать задание воспитателя.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическая».
Оборудование и материалы: три поросенка, три домика. Карточки с изображением животных (белка, кот, ежик, заяц). Набор цифр до 3, карточки с кружками, призы.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание картинок, счёт от 1 до 3, прослушивание песенки про «трёх поросят».
Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Подбери по цвету»
Ход занятия:
В: Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. (звучит музыка).
Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами).
В.:- Ребята, смотрите, кто это здесь? (три поросёнка).
В.:-Скажите, из какой сказки эти поросята? (Это сказка «Три поросёнка»)
В.:- Давайте вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).
В.:-Как узнать, сколько поросят? (надо их посчитать).
. Стали играть, да так заигрались, что перепутали свои игрушки. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф стали плакать.
- Как же мы теперь узнаем где, чьи игрушки – сказал Ниф-Ниф.
- Ребята, помогите нам, пожалуйста – сказали Наф-Наф и Нуф-Нуф.
В: Поможем поросятам? (ответ детей)
Дети садятся у фланелеграфа.
В: Ребята, сколько домиков стоит на полянке? (ответ детей)
В: Какого цвета домики? (ответ детей)
В: У Ниф-Нифа были игрушки вот такой формы (показываю форму квадрата). Какая это форма? (ответ детей) и такого же цвета как его домик. Какого цвета игрушки у Ниф-нифа? (ответ детей)
У Наф-Нафа были игрушки вот такой формы (показываю форму треугольника). Какая это форма? (ответ детей) и того же цвета как домик. Какого цвета у него игрушки? (ответ детей)
У Нуф-Нуфа были игрушки вот такой формы (показываю форму круга). Какая это форма? (ответ детей) и такого же цвета как домик. Какого цвета у него игрушки? (ответ детей)
- Молодцы ребята! Все справились с заданием. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф говорят вам большое спасибо!
Физминутка: «Поросёнок-пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок).
В: Наши поросятки очень любят загадывать загадки про своих друзей.
- Ребята, вы хотите узнать с кем дружат поросята? (ответ детей)
Тогда отгадывайте загадки:
Красавица рыжая с пушистым хвостом,
Сидит на дереве, орешки грызёт и скорлупу вниз бросает (белка).
У него четыре лапки, лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей, он гроза для мышей (кот).
Смотри: лежит под ёлками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да вдруг побежала. (Ёж)
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы — уши больше головы? (Заяц)
- Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Теперь мы знаем, с кем дружат поросята. Какие у поросят игрушки. Они больше никогда не будут их разбрасывать.
- За то, что вы хорошо потрудились, поросята приготовили вам сюрприз (угощенье), а сами пошли отдыхать в свои домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-995111-1611593251.jpg)
Картотека зрительной гимнастики для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.
Понедельник. Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-995111-1611593251.jpg)
Картотека подвижных игр на улице зимой для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-995111-1611593251.jpg)
Картотека опытов и экспериментов для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.
Вода.Опыт №1Тема: «Почему вода прозрачная?»Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развиватьречь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Оборудова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-995111-1611593251.jpg)
Картотека дыхательной гимнастики для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. У...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-995111-1611593251.jpg)
Картотека гимнастики после пробуждения для детей ранней группы № 2 «Медвежата» 23.01.2021 г.
Комплекс № 1«Мы проснулись»В кроватиНаконец - то мы проснулись,(сидя, ноги скрещены)Протирают глаза кулачками.Сладко, сладко потянулись,Чтобы сон ушел, зевнули,Головой слегка тряхнули.(пов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-995111-1611593251.jpg)
Картотека стихотворений по лексической теме недели: «Домашние животные» для детей ранней группы № 1 «Медвежата» 23.01.2021 г.
ПёсУ меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос.Если в чём-то я не прав,Громко лает он: ГАВ-ГАВ!КотКот усатый, как разбойник,Перепрыгнул подоконник,Распугал соседских курИ мурлыкает: МУР-МУР!...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-995111-1611593251.jpg)
Картотека стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» для детей ранней группы №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.
ЛошадкаЯ люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.ЗайкаЗайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки пр...