конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе - январь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математике | 107.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.
Развивать внимание логическое мышление память.
Материал:
демонстрационный: монеты – желтые кружки, цифры 0 -9,
арифметические знаки +,-,=.; макет часов;
раздаточный: кассы с цифрами – на каждого ребенка, счетный материал – квадраты 10 штук на каждого ребенка, макеты часов.
Ход занятия.
Проведем разминку.
Игра называется: «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько хвостов у пяти поросят?
- Сколько ушей у трех котят?
- Сколько выходных дней, назови?
- Сколько пальцев на руке? А на двух руках? Назовите осенние месяца?
- Какой день наступает после среды?
- Сколько времен года?
- Какой день недели между вторником и четвергом?
- Молодцы. Продолжим наше занятие.
Игровое упражнение «Реши задачу»
Прежде чем мы начнем следующее задание, отгадайте загадку:
«У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за человечек странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это?..»
Правильно, это Буратино.
- Как называется сказка, где главный герой Буратино?
(Приключения Буратино или Золотой Ключик).
- Кто мне ответит, что дал Карабас Барабас Буратино, для его отца Папы Карло?
Правильно, монеты.
- Давайте поможем Буратино узнать сколько у него монет.
Но, прежде, чем решать задачи:
- Давайте вспомним сколько частей в задаче?
- Назовите мне (условие, вопрос, решение, ответ).
Работа около доски.
Чтение задачи.
Воспитатель читает задачу. «Буратино дал коту Базилио 3 монеты, а лисе Алисе 2 монеты. Сколько всего монет Буратино дал коту и лисе?
Предлагается проговорить условие задачи. (повтор 2-3 ребенка)
Затем предлагаю проговорить вопрос задачи. ( повтор 2-3 ребенка)
- Вызывается ребенок, выкладывает на доске соответствующее количество монет.
Дети за столами самостоятельно выкладывают условие задачи с помощью геометрических фигур (проверяю).
- Уточняю, сколько монет дал Буратино коту?
- Сколько монет дал лисе?
- Предлагаю ребенку у доски выложить решение задачи, (выставляет цифры).
- Уточняю, какой знак поставили в решении задачи, почему?
- Что показывает знак +? (присоединение)
- Проверка решения задачи у детей (выкладывают решение цифрами)
- Предлагаю сказать ответ задачи.
Отвечает ребенок около доски, потом повторяют несколько детей за столами.
- Чтение примера ребенком около доски: 3+2=5.(3 плюс 2 равно 5)
- Предлагаю нескольким детям за столами прочитать примеры.
- А сейчас еще решим задачку.
Слушайте внимательно: «У Буратино было 6 монет, 2 монеты он закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино?»
Работа за столами и на доске (вызывается ребенок)
- Прошу повторить условие задачи, вопрос.
- Уточняю, сколько было монет, сколько закопал.
Ответы детей за столами и около доски.
Ребенок у доски выкладывает монеты, дети работают за столами.
Предлагаю нескольким детям повторить условие задачи и вопрос.
Затем дети выкладывают решение задачи.
- Уточняю, какой знак поставили в решении задачи, почему?
- Что показывает знак - ?
Чтение примера детьми за столами и у доски.
Хорошо справились с заданием.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Упражнение «Узнай время»
Воспитатель: Перед вами лежат макеты часов.
- Какая стрелка показывает часы? (короткая)
- Какая стрелка показывает минуты? (длинная)
Задание:
- Когда мы с вами приходим в детский сад? 8 часов.
- Выставите на часах – 8 часов.
- Где стоит длинная стрелка? (12 )
- Где будет стоять короткая стрелка? (8)
Дети выставляют. Дальше дети самостоятельно работают, проверяю выполнение.
- Предлагаю выставить 2,4,3,6,9 часов
А сейчас, задание усложняем, но сначала вспоминаем:
- Как обозначается 5 минут на часах? ( если дети затрудняются в ответах помочь)
Предлага:
- Выставите 2часа 5 минут, 4 часа 5 минут
- Выставите 8 часов 5 минут, 9 часов 5 минут
Проверяю работу детей за столами, корректирую индивидуально, потом выставлю на образце на доске.
Молодцы справились.
А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику
«Апельсин»
1-2-3-4-5 любят пальчики играть
6-7-8-9-10 знаем много детских песен
10-9-8-7 не устали мы совсем
6-5-4 как прекрасно в этом мире
3-2-1 все мы любим апельсин
Упражнение «Найди домик поросят»
Воспитатель: предлагаю вам найти дороги к домикам поросят. Каждую дорожку надо будет обвести разными цветами.
Напомнить правильность держания карандаша, проверить осанку. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Итог, рефлексия: На этом занятие закончено. Что мы сегодня делали на занятии.
Чем вам понравилось заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....