"Поможем Лунтику
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП на тему «Поможем Лунтику»
Задачи: учить соотносить предметы разного размера, цвета и формы;
учить уравнивать предметы на счетной полоске; закреплять части суток;
закреплять счет в пределах 5.
(В группе под потолком подвешен большой конверт с письмом от
Лунтика)
В: Ребята, посмотрите, что это такое? Как же нам достать этот конверт?
В: Конверт достали, ребята посмотрите, какой он, правильно большой, а
интересно кто и кому написал это письмо?
Давайте его откроем и прочитаем, как интересно мне самой его не прочитать
вы мне должны помочь.
«Лунтик и Инопланетянин играли в лунные камни на Луне, и они нечаянно
упали на Землю. Ребята помогите их найти»
В: Конечно поможем, а где же их искать? В лесу на полянке, а найти
тропинку нам поможет…круглый, мягкий, но не мяч? Это клубочек, он
поможет нам отыскать камни. Ну, тогда в путь.
Ты клубок катись, катись
В нужном месте окажись.
1. «В гостях у бабы Капы»
В: Ребята, баба Капа напекла разное печенье для своих гостей. Вот Божья
коровка любит красное печенье, стрекоза круглое, а гусеница любит
большое печенье. Баба Капа забыла все и перемешала, давайте ей поможем
правильно разложить печенье ее гостям.
(дети раскладывают предметы разного размера, цвета и формы)
Ты клубок катись, катись
В нужном месте окажись.
2. «Фрукты дяди Шнюка»
Дядя Шнюк достал все свои запасы фруктов, чтобы их разложить по
полочкам, но сам по делам, куда- то убежал, а ведь может пойти дождь,
надо скорее разложить все фрукты.
(уравнивание предметов на счетной полоске)
Ты клубок катись, катись
В нужном месте окажись.
3. «Светлячки»
Ребята наш клубочек вроде заблудился и не знает, куда ему двигаться
дальше, но я знаю, кто нам поможет светлячки с фонариками. Возьмите себе
по светлячку. Смотрите у них разные фонарики. Желтый цвет это утро,
красный цвет это день, голубой вечер и синий ночь. Я буду загадывать
загадки, а вы будете поднимать каждый свой фонарик. Если отгадаем все
загадки, то клубочек найдет дорогу дальше.
Когда мы спим
Когда мы завтракаем
Когда вы приходите в д\с
Когда мы гуляем
Когда вы смотрите передачу спокойной ночи малыши
Вот наш клубок и покатился.
4. «Красивый заборчик»
У Лунтика очень много друзей в этом лесу и они очень любят играть, но
рядом речка и это опасно. Почему?
А давайте построим красивый заборчик, и тогда друзья не упадут в воду.
Постройте забор из досочек по росту.
Ты клубок катись, катись
В нужном месте окажись.
5. Физминутка «Вперед четыре шага»
6. «Лунные камни»
Ребята вот и нашли мы камни для Лунтика, сейчас мы их соберем, но только
брать можно 5 камней, будьте внимательны. Какие вы ребята молодцы,
помогли не только Лунтику, но и его друзьям.
Ребята пока Лунтик не забрал свои камни давайте их рассмотрим.
(дети рассматривают марблсы разного цвета и формы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».
Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Упражнять в порядковом счете. Закр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Лунтику"
опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем лунтику»
Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе«Поможем лунтику»Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге...
Итоговое комплексное занятие в рамках ФГТ "Поможем Лунтику"
Итоговое комплексное занятие...
Итоговое комплексное занятие в рамках ФГТ "Поможем Лунтику"
Итоговое комплексное занятие...
Итоговое комплексное занятие в рамках ФГТ "Поможем Лунтику"
Итоговое комплексное занятие...
Итоговое комплексное занятие в рамках ФГТ "Поможем Лунтику"
Итоговое комплексное занятие...