Конспект непосредственно образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 6-7 лет «Взрослые секреты о деньгах»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познакомить детей с экономическим понятием «деньги».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppetema.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Ивушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 6-7 лет
«Взрослые секреты о деньгах»
Подготовила и провела:
Мешкова Елена Владимировна
Воспитатель
1 квалификационной категории
2020
Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги».
Задачи:
• образовательные: дать определение понятия «деньги», для чего они нужны, какого достоинства бывают деньги и какие (купюры, монеты), закрепить состав числа 7, обобщить понятия плоские и геометрические фигуры, введение нового термина «благотворительность», учить детей рассуждать и делать выводы
• коррекционные: развивать прослеживающую функцию глаза и фиксацию взора, зрительное восприятие, учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, воображение
• воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы, умения сочувствовать, помогать ближнему.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карта, схема пути, «зашифрованные» и реалистичные животные (ёж, белка, лиса, заяц, медведь), объёмные и плоские геометрические фигуры, презентация «Что такое деньги», настоящие купюры и монеты, поднос для денег, диск с музыкой для физминутки, сундук, костюм продавца, игрушки: куклы 6 шт., машины 6 шт., мишка, мяч, кубики
Раздаточный материал: карты – схемы на каждого ребёнка, фишки
Проведение НОД:
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие и будем искать клад. Как называют людей, которые ищут клады?
Дети: кладоискатели
Педагог: Вот и вам я предлагаю поиграть в кладоискателей. Чтобы найти клад, нам нужна карта. И она у нас есть. Наш клад находится в дремучем лесу, нам его найти помогут лесные звери и схема нашего пути. Итак, отправляемся на поиски клада.
(на доске карта – прямоугольник, разделённый на 24 клетки: 4 – по горизонтали и 6 по вертикали; на карте расположены геометрические фигуры, а под ними картинки животных; на схеме – геометрические фигуры расположены в том порядке, в котором надо идти)
Педагог: Тот, кто зарыл этот клад, спрятал зверей – помощников за геометрическими фигурами. Найдя всех лесных зверей, мы сможет отыскать клад. Посмотрите, у вас на картах есть чёрная стрелочка – это начало пути, она находится в левом нижнем углу. Поставьте фишку на эту стрелочку. Посмотрите на схему, к какой первой геометрической фигуре мы направимся.
Дети: к синему треугольнику.
Педагог: Как добраться до синего треугольника?
Дети: 2 клетки вверх
Педагог: Поставьте фишку на синий треугольник. Какие объёмные фигуры соответствуют треугольнику?
Дети: конус и пирамида
Педагог: Угадайте, что за зверёк спрятался за треугольником. (по тени)
Дети: ёжик
Педагог: Дальше направляемся к …
Дети: оранжевому кругу
Педагог: Как к нему дойти?
Дети: 3 клетки вправо.
Педагог: Поставьте фишку на оранжевый круг. Какая объёмная фигура соответствует кругу?
Дети: шар
Педагог: Что за зверёк спрятался за кругом? (заштрихованный контур)
Дети: заяц
Педагог: Дальше мы идём к …
Дети: зелёному квадрату
Педагог: Как к нему дойти?
Дети: 2 клетки вниз.
Педагог: Поставьте фишку на квадрат. Какая объёмная фигура соответствует квадрату?
Дети: куб
Педагог: Кто у нас тут спрятался? (часть изображения – хвост лисы)
Дети: лисичка
Педагог: Дальше мы идём к …
Дети: жёлтому овалу
Педагог: Как к нему дойти?
Дети: 1 клетка влево
Педагог: Поставьте фишку на овал. Какая объёмная фигура соответствует овалу?
Дети: эллипсоид
Педагог: Кто у нас здесь? (наложение контуров - медведь в листьях)
Дети: медведь к …
Дети: красному прямоугольнику
Педагог: Как до него дойти?
Дети: 4 клетки вверх
Педагог: Поставьте фишку на прямоугольник. Какие объёмные фигуры соответствуют прямоугольнику?
Дети: параллелепипед и цилиндр
Педагог: Кто у нас тут спрятался? (разрезное изображение)
Дети: белочка
Педагог: это она и спрятала клад. Чтобы откопать клад, нам понадобятся силы. Давайте разомнёмся.
Физкультурная пауза
Отдохнуть теперь нам нужно.
Тихо встаньте, улыбнитесь, все в танцоров превратитесь.
Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте не стесняйтесь!
Педагог: Белочка посмотрела, какие вы молодцы, и решила сама отрыть для нас клад. Посмотрим, что же в нашем сундуке.
Дети: Деньги
Педагог: Сегодня на занятии я вам открою взрослые секреты о деньгах. Презентация «Взрослые секреты о деньгах»
Педагог: Посмотрите, есть металлические деньги - монеты. Они отличаются по цвету и размеру. (показ сопровождается рассматриванием настоящих деньг) Есть копейки и рубли. Монеты номиналом 1 и 5 копеек делают из стали, покрывают тонким слоем мельхиора, поэтому они серебристые. Какие ещё монеты серебристые?
Дети: 1, 2 и 5 рублей
Педагог: А какие монеты золотистого цвета?
Дети: 10 и 50 копеек, 10 рублей
Педагог: Монеты по 10 и 50 копеек изготавливали из латуни. 10-рублевые монеты, сделаны из стали с гальваническим покрытием
Педагог: Есть бумажные деньги. Они тоже отличаются по цвету, размеру. На них изображены исторические места различных городов России.
10 рублей. Красноярск.(На лицевой стороне 10 рублей изображен мост через Енисей и часовня Красноярска. А на оборотной стороне открывается вид на плотину Красноярской ГЭС. На деньгах написан город — Красноярск.)
50 рублей. Санкт-Петербург(На лицевой стороне 50 рублей изображена скульптура, на фоне Петропавловской крепости, и эта скульптура располагается на Биржевой площади города Санкт-Петербург у основания Ростральной колонны. На другой стороне денег – общий вид Ростральной колонны и здания Биржи. На деньгах написан город – Санкт-Петербург.)
100 рублей. Москва (На лицевой стороне 100 рублей изображена квадрига Аполлона, которая украшает портик здания Государственного академического Большого театра. А на оборотной стороне 100 рублевой купюры помещено изображение общего вида здания Государственного академического Большого театра. На деньгах написан город – Москва. )
500 рублей. Архангельск (На лицевой стороне 500 рублей изображен памятник Петру Первому, который находится в городе Архангельск. А на другой стороне показан вид Соловецкого монастыря. На деньгах написан город – Архангельск.)
1000 рублей. Ярославль (На лицевой стороне 1000 рублей на фоне Ярославского кремля изображен памятник Ярославу Мудрому. На оборотной стороне купюры – церковь Иоанна Предтечи в г. Ярославле и вид на колокольню. На деньгах написан город – Ярославль.)
5000 рублей. Хабаровск (На лицевой стороне 5000 рублей изображен памятник генерал-губернатору Восточной Сибири Н. М. Муравьеву-Амурскому, который в конце 19 века был установлен в Хабаровске. А на другой стороне купюры изображен мост через реку Амур в Хабаровске. На деньгах написан город – Хабаровск.)
Для удобства люди придумали электронные деньги – пластиковые карты. Педагог: А для чего нужны деньги?
Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы…, расплачиваться за услуги: отдых, потребление электричества дома, воды… Деньги служат средством накопления.
Педагог: Откуда берутся деньги у ваших родителей?
Дети: Они их зарабатывают.
Педагог: Деньги могут поступать из различных источников:
• деньги, получаемые за труд, работу - заработная плата;
• доход от активов (вклад в банке, сдача квартиры …)
• доход социальный (деньги, кот. платит государство: пенсия, пособия)
Педагог: Что нельзя купить за деньги?
Дети: Нельзя купить за деньги небо, море, солнце, дружбы, счастье, семейное благополучие, здоровье, уважение людей…
Педагог: А у нас с вами самая главная задача и сохранить наше зрение, давайте проведём зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика «Будь здоров!»
Чтобы глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить,
Эти нужные движенья предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки.
Влево, вправо по быстрей.
Удивимся – что такое? И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.
(Движения глазами по тексту стихотворения)
Педагог: А теперь пришла пора посчитать деньги в нашем сундуке.
Считаем монеты:
1р.+ 1р.+ 1р.+ 1р.+ 1р.+ 1р.+ 1р.+ 1р.+ 1р.+ 1р.= 10 рублей
2р. + 2р. + 2р. + 2р. + 2р. = 10 рублей
5р. + 5р. + 5р. + 5р. = 20 рублей
10р.+ 10р.+ 10р.+ 10р.+ 10р.+ 10р.+ 10р.+ 10р.+ 10р.+ 10р.= 100 рублей
Педагог: Сколько всего получилось монет?
Дети: 140 рублей
Педагог: Считаем купюры:
100р.+ 100р.+ 100р.+ 100р.+ 100р.+ 100р.+ 100р.+ 100р.+ 100р.+ 100р.= 1000р.
1000р. + 5000р. = 6000р.
Сколько всего?
Дети: 7000р.
Педагог: Какие мы с вами богатые!
Педагог: Предлагаю наши деньги потратить на благотворительность!
Что такое на благотворительность?
Дети: Оказание помощи тем, кто в этом нуждается.
Педагог: Какие 2 слова спрятались в слове «благотворительность» - благо творить, то есть творить добро. Огромное количество детей находится в детских домах или приютах. У них нет родителей, их некому обнять, поцеловать, им никто не покупает личных игрушек. Невозможно равнодушно относиться к таким деткам. Давайте мы, сотворим добро, купим им игрушки.
Благотворительность – это бесплатная материальная и денежная помощь, содействие нуждающимся людям, детским домам, инвалидам, престарелым людям. Помощь в виде благотворительности оказывают люди, организации, заботящиеся о других по зову сердца, души, из сострадания, желания поделиться богатством с теми, кто беден.
Педагог: У нас с вами 7т. рублей. В магазине продаются куклы и машинки. Цена одной куклы 1т. рублей, цена одной машинки тоже 1т. рублей. Сколько мы можем купить кукол и машин на наши деньги?
Педагог: Давайте купим 3 куклы и 4 машинки, так как мальчиков обычно больше бывает в детских домах.
Игра «Магазин»
Покупатель: Дайте нам, пожалуйста, 3 куклы и 4 машинки.
Продавец: Вот возьмите.
Продавец: Вот возьмите. А в нашем магазине проходит акция. Решив адачи, вы сможете бесплатно получить игрушки. Будете участвовать?
Покупатель: Да
Продавец: Тогда слушайте внимательно.
• На берёзе три толстых ветки. На каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
• Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый из них? (каждый играл по 2 часа)
• Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки. Кто темнее всех?(лошадь) Педагог: А на оставшиеся монеты, мы приобретём шарики. Помогите нам взрослые. Шарик стоит 7 рублей, а у нас 140 рублей. Сколько мы сможем купить шариков?
Гости:20 шариков
Педагог: Мы с вами совершили очень хороший поступок. Дети будут рады.
Педагог: Заканчивая, наше занятие, мне бы хотелось сказать вот о чём.
Есть много пословиц о деньгах. Вот одна из них:
Время – деньги.
Потеря времени это - потеря денег. Можно было бы их заработать. Время надо беречь, расходовать его с толком, ибо оно тоже деньги. И не забывать творить добро на этой земле.
Итог:
Вот и время нашего занятия подошло к концу.
Что вы узнали нового? Понравилось ли вам на занятии? Почему?
Педагог:
На занятие не скучали, ценность денег изучали.
Знаем мы, как их копить, чтобы что-нибудь купить.
Все мы вдумчиво считали, сколько стоит, узнавали.
Будем мы, чтоб проще жить, с математикой дружить
Педагог: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, и время провести с пользой. Возьмите заготовки монет и попробуйте придумать свои деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Друзья»
Программное содержание: расширять знания об окружающем, учить детей ориентироваться в пространстве; познакомить с количественным составом числа 4 из единиц и из двух меньших чисел; учит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 - 5 лет "С огнем шутить опасно"
Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет « Вербное воскресенье»
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 -5 лет «Волшебница – вода»
Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие); безопасное поведение на воде. Раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Геометрические фигуры»
Продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. Совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 – 5 лет «В поисках сокровищ»
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?»...