Конспект непосредственно образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 6-7 лет «Путешествие по стране Цифирии»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Ивушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 6-7 лет
«Путешествие по стране Цифирии»
Подготовила и провела:
Мешкова Елена Владимировна
Воспитатель
1квалификационной категории
2020
Цель: формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Задачи:
- Учить детей считать тройками;
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы и оборудование: ИКТ, домики с цифрами распечатанные, счетные палочки, тетради
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.
Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Дети. Колобок.
Воспитатель: Как начинается сказка?
Дети вспоминают.
– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием "Цифирия". Почему эту страну так назвали?
Дети: Там живут цифры.
Воспитатель:
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Воспитатель: Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции "Счет".
А главный на этой станции Заяц. "Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя". Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
Дети: Поможем!
1. Счёт до 20, прямой (“цепочкой”).
2. Счёт от 10 до 1, обратный.
3. Счёт от 1 до 10, через 1.
4. – Какое число стоит перед числом 4? (3)
– Какое число следует за числом 5? (6)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
– Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7)
5. 2 4 6 8 10
- Что общего у этих чисел?
- Какое число лишнее? Почему
6. Зайка не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу.
Воспитатель: Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?..
Дети: Два.
Воспитатель: Как вы это узнали?
Дети: 4 – 2 = 2.
Воспитатель: Решите ещё одну задачу.
Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
Дети: 4
Воспитатель: Как вы узнали?
Воспитатель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
Воспитатель: Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк. И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку.
Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.
Физминутка:
Воспитатель: Теперь и отдохнуть можно немножко.
На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение".
–Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня, Медведь! – Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь посчитать, тогда я тебя отпущу.
Помогите Колобку.
Перед детьми счетные палочки. Воспитатель предлагает им отсчитать сначала три палочки, а потом еще три.
Сколько станет палочек, когда вы положите еще три палочки? (Шесть палочек.)
Как вы узнали? (К трем палочкам прибавили еще три, и получилось шесть палочек.)
Давайте проверим: было три палочки, если прибавим одну палочку, то сколько их будет всего? (Четыре палочки.)
А если к четырем палочкам прибавим еще одну палочку? (Будет пять палочек.) Если еще прибавим одну палочку, то всего будет пять, да еще одна палочка - шесть палочек.
Воспитатель: По одной палочке очень долго считать. Давайте еще раз посчитаем, но не по одной палочке будем прибавлять, а сразу по три. Три палочки да еще три палочки, будет шесть. Посчитайте тройками. (Три, шесть.)
К шести палочкам прибавьте еще три. Сколько палочек отсчитали? (Девять палочек.) Как подучилось число 9? (Надо к шести прибавить один, получится семь, да еще один, получится восемь. К восьми прибавить еще один получится девять).
Воспитатель предлагает детям посчитать тройками. (Три, шесть, девять.)
-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна - то у нее называется – "Нарисуй - ка".
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут. Поможем, ребята?
Итог занятия:
Воспитатель: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Дети: Думали, решали, рассуждали, считали
Воспитатель: Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Друзья»
Программное содержание: расширять знания об окружающем, учить детей ориентироваться в пространстве; познакомить с количественным составом числа 4 из единиц и из двух меньших чисел; учит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 - 5 лет "С огнем шутить опасно"
Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет « Вербное воскресенье»
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 -5 лет «Волшебница – вода»
Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие); безопасное поведение на воде. Раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Геометрические фигуры»
Продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. Совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 3-4 лет «Сказочное путешествие»
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками....