Занятие 2018
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи.
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».
- Совершенствовать знания детей цвета и формы.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие 2028 | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №251»
(МБДОУ «Детский сад №251»)
Конспект занятия по ФЭМП
Подготовила: Нечунаева Дарья Андреевна
«2018»
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи.
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».
- Совершенствовать знания детей цвета и формы.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Ход занятия:
(Зазвонил телефон)
Воспитатель берет трубку телефона и отвечает на звонок. «Ребята, нас с Вами позвали на день рождения. А к кому мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»
Дети: «Зайка!».
Воспитатель: «Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе.
Воспитатель «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, поехали к зайчику на день рождение. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).
Воспитатель: «Приехали ребята!
Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети подходят к Зайке: «Здравствуй зайка!» (Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: «Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любит у нас зайка?» (Ответы детей)
Дети: «Морковку!»
Воспитатель: «Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки. Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?». (Если дети не знают, воспитатель помогает)
«Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель показывает) Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковка? (так дальше) Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?»
Дети: «Одну!»
Воспитатель: «Правильно, одну. Положите! Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине.
Дети: «Много»
Воспитатель: «А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось?»
Дети: «Ни одной»
Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника! Покажем зайчику игру-танец «Ветер и снежинки».(Звучит музыка «Зимний вальс»)
Игра-танец «Ветер и снежинки»
(Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по группе, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть).
Воспитатель. «Молодцы, ребята, как хорошо вы кружились, я думаю зайке понравилось и он говорит вам: «Спасибо!» Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках ленты. Какие они?»
Дети: «Разные».
Воспитатель: «По цвету? Полина, какие по цвету у меня ленточки?
Полина: « Голубая и красная»
Стук в дверь.
Воспитатель. «Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник. Кто это? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери, открывают ее)
Воспитатель: «Посмотрите, к зайчику пришли гости – кукла Маша и кукла Варя. Давайте с ними поздороваемся!». Кукла Маша высокая, а кукла Варя – низкая. Зайчику в подарок куклы принесли салфетки. Кукла Маша принесла– большую, а кукла Варя – маленькую. Покажите маленькую.(Дети показывают) Молодцы!
Игра с зайчиком
«Давайте представим, что мы зайчики.
Лапки вверх и лапки вниз,
потихоньку наклонись.
1,2,3,4,5 начали зайки скакать!»
Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: «Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.
Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)
Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: «У зайчика в гостях!»
Воспитатель: «Что же мы там делали?» (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2017-2018
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а...
Конспект открытого занятия педагога- психолога на конкурс" Учитель года 2018"
Конспект открытого занятия педагога- психолога на конкурс" Учитель года 2018"...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края Конспект занятия в стар...
сетка занятий 2018-2019 уч. год.
сетка занятий...
Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»
МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...
Интегрированное занятие 2018 год
Интегрированное занятие для детей средней группы. Интеграция физической культуры с элементарными математическими представлениями....
итоговое занятие 2018
итоговое занятие...