конспект по Развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Орешкова Ольга Валерьевна

Конспект по развитию речи .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи13.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева      «Трое» 

Воспитатель:

Кто раскрасил белой краской все дороги и дома, словно мы попали в сказку ? Это к нам пришла зима!  .Мы сегодня посвятим наше занятие теме « Зима»

Воспитатель обращает внимания на снеговика.

Снеговик интересуется у детей:

«Зима какая? ( холодная, снежная, морозная), Снег зимой какой?( холодный, легкий, липкий). Снежинки какие? ( маленькие, белые, воздушные), Сугробы зимой какие? ( большие, снежные, белые) Ветер зимой какой? ( холодный, ледяной).

Цель.

 Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

Ход занятия

Часть I.

Воспитатель выясняет, помнят ли дети, как они радовались первому снегу, ловили  снежинки, наблюдали, как они падали. «А почему вы радовались?» – интересуется педагог( выслушивает ответы детей). Воспитатель читает рассказ Л. Воронковой «Снег идет». Затем спрашивает, рассматривали ли дети снежинки, что они заметили. После ответов детей зачитывает описание снежинок.

 Часть II.

«Зимой в хорошую погоду приятно гулять, – продолжает разговор педагог. – Можно  снежинки ловить, можно… (снежки лепить, снежную бабу сделать, с горки съехать, на лыжах  покататься…). Но лучшим другом малышей в зимнее время являются санки. Стихотворение:

 На заснеженной полянке Я,

 Зима И санки.

 Только землю Снег покроет — Собираемся мы трое.

 Веселимся на полянке — Я, Зима И санки».

Воспитатель выясняет, понравилось ли детям стихотворение. Читает его еще раз.

Примечание.

В последующие дни, особенно когда дети катаются на санках, педагог читает стихотворение, приветствуя попытки малышей помочь ему. Обязательно нужно предложить кому-нибудь из детей прочитать стихотворение новогоднем празднике. На прогулке можно попросить детей добавить словечко: снежинка – снежиночка крупинка… – (крупиночка), вертушка… – (вертушечка) и т. д.

 Итог занятия.

-Понравился ли вам стих и рассказ?

-Хотели бы вы выучить стишок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...