конспект по Развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»
Воспитатель:
Кто раскрасил белой краской все дороги и дома, словно мы попали в сказку ? Это к нам пришла зима! .Мы сегодня посвятим наше занятие теме « Зима»
Воспитатель обращает внимания на снеговика.
Снеговик интересуется у детей:
«Зима какая? ( холодная, снежная, морозная), Снег зимой какой?( холодный, легкий, липкий). Снежинки какие? ( маленькие, белые, воздушные), Сугробы зимой какие? ( большие, снежные, белые) Ветер зимой какой? ( холодный, ледяной).
Цель.
Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).
Ход занятия
Часть I.
Воспитатель выясняет, помнят ли дети, как они радовались первому снегу, ловили снежинки, наблюдали, как они падали. «А почему вы радовались?» – интересуется педагог( выслушивает ответы детей). Воспитатель читает рассказ Л. Воронковой «Снег идет». Затем спрашивает, рассматривали ли дети снежинки, что они заметили. После ответов детей зачитывает описание снежинок.
Часть II.
«Зимой в хорошую погоду приятно гулять, – продолжает разговор педагог. – Можно снежинки ловить, можно… (снежки лепить, снежную бабу сделать, с горки съехать, на лыжах покататься…). Но лучшим другом малышей в зимнее время являются санки. Стихотворение:
На заснеженной полянке Я,
Зима И санки.
Только землю Снег покроет — Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке — Я, Зима И санки».
Воспитатель выясняет, понравилось ли детям стихотворение. Читает его еще раз.
Примечание.
В последующие дни, особенно когда дети катаются на санках, педагог читает стихотворение, приветствуя попытки малышей помочь ему. Обязательно нужно предложить кому-нибудь из детей прочитать стихотворение новогоднем празднике. На прогулке можно попросить детей добавить словечко: снежинка – снежиночка крупинка… – (крупиночка), вертушка… – (вертушечка) и т. д.
Итог занятия.
-Понравился ли вам стих и рассказ?
-Хотели бы вы выучить стишок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...