Интегрированное занятие по математике. в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «В поисках сюрприза».
Задачи:
1. Закрепить умение в счете до 5
2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3. Закрепить название частей суток
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
5. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материал. Воздушный шарик, мячи, ящик, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги ½, простые карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по математике в средней группе | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике.
в средней группе
Тема: «В поисках сюрприза».
Задачи:
1. Закрепить умение в счете до 5
2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3. Закрепить название частей суток
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
5. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материал. Воздушный шарик, мячи, ящик, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги ½, простые карандаши.
Ход занятия.
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".
(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно (дети считают).
Задание 1.
Воспитатель: Наше первое задание.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка …(маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый0
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
Задание 2.
Игра « Когда это бывает?»
( сюжетные картинки на мольберте)
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Задание 3
Игра «Осенние листочки»
(Ориентировка на листе бумаги)
Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.
-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.
- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Задание 4
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
Задание 5
Нарисуй рисунок « Превращение овалов»
У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.
-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).
-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)
-А сейчас каждый дорисует свой овал, нарисует рисунок (дети приступают к работе). В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.
- Молодцы, ребята получились красивые рисунки.
Итог.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Правильно, выполняли задания Незнайки.
Сложные были задания?
А что мы делали? Отгадывали загадки.
А еще? Правильно, ориентировались на листе бумаги.
А еще? Да, играли с волшебным мешочком.
А что в нем было?
Ребята, а что больше всего понравилось?
Мне сегодня очень понравилось с вами заниматься. Вы большие молодцы! А сейчас последнее задание. Незнайка приготовил для вас сюрприз, но его нужно найти. Вы готовы?
Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят). Детям раздаются сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"
Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятиепо математике в подготовительной группе
Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»...
Интегрированное занятие по математике в средней группе «В космос вместе с математикой
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;• формировать экологическую культуру;&bull...
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.
Во время данного занятия закрепляем умение детей счёту до 5, продолжаем учить количественный ипорядковый счёт в пределах 5, закрепляем умение различать и называть геометрические фигуры, закрепляем уме...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...