открытое занятие по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема:" Путешествие на лесную поляну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15» г. Алейска
Открытое занятие по математике
Во второй младшей группе
Тема: «Путешествие на лесную поляну».
Воспитатель: Анисимова Т. Е.
2020 год
Конспект занятия по ФЭМП.
Во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие на лесную поляну».
Цель: Помочь детям способами и приемами познания применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Задача:
-Закрепить с детьми знания геометрических фигур(Круг, квадрат, треугольник);основные цвета, умение соотносить предметы по цвету.
-Упражнять в различении формы, закреплять понятие большой-маленький, широкий-узкий.
-Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
-Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;бережное отношение к представителям живой природы.
Используемые атрибуты:
- Плоскостные геометрические фигуры;
- Цветы и бабочки из цветного картона;
- Прямоугольники разной ширины;
- Ёлочка-1 шт.;
- Мягкая игрушка-медведь;
- Коврик из мягкого материала с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Вос-ль: Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль: К нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Я предлагаю всем отправиться на лесную полянку, а пойдем мы по волшебной дорожке.
Вос-ль: Ребята, посмотрите из каких фигур состоит дорожка?
Дети: Из геометрических.
Вос-ль: Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Вос-ль: Сколько квадратов?(Много)
Сколько треугольников?(Один)
Сколько кругов?(Ни одного)
Дети проходят по дорожке.
Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько цветов растет на полянке, какие они разные, красивые, но они грустные потому, что бабочки улетели и перепутали свои цветы.
Давайте, каждую бабочку посадим на свой цветочек.
Дети садят бабочек на соответствующий цветок.
Вос-ль: Всем цветочкам хватило бабочек?
Дети: Да.
Виолетта – Какого цвета этот цветочек и бабочка?
Виолетта: Красного.
София – Какого цвета этот цветочек и бабочка?
София: Синего.
Лева – Какого цвета этот цветочек и бабочка?
Лева: Желтого.
Вос-ль: А теперь, нам нужно идти дальше.
Посмотрите, впереди ручейки.
Какие они?
Дети: Узкий, широкий.
Вос-ль: Нам надо перейти на другую сторону.
Как это сделать?
Дети: Перепрыгнуть.
Вос-ль: Через какой нужно перепрыгнуть ручеек, чтобы не замочить ноги?
Дети: Через узкий.
Дети перепрыгивают через ручеек.
Вос-ль: Вот и оказались мы на лесной полянке.
Ребята, кто это под ёлочкой сидит?
Дети: Мишка.
Вос-ль: Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Мишка.
Вос-ль: Ребята, у мишки беда: скоро зима, ему нужно спать укладываться, а лечь не на что, ковер мышки погрызли.
Вот и горюет наш мишка.
Давайте поможем мишке починить коврик.
На ковре нужно вставить заплатки, а заплатки не простые, все разные. Нужно заплатку на свое место вставить.
Дети вставляют фигуры в соответствующее место, называя их размер и форму.
Вос-ль: Все, починили! Молодцы! Мишка вам благодарен, теперь он спокойно ляжет на зиму спать, и ему будет тепло.
А нам пора возвращаться в группу. (Прощаемся с мишкой.)
Вос-ль: Встали в круг, закрыли глазки: На счет раз-два-три, открываем! Вот мы и вернулись в нашу группу. На этом наше занятие окончено. Говорим всем до свидания!
Используемая лит-ра:
И.А.Пономарева, В.А.Позина//Формирование элементарных математических представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".
Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Цель:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. ...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему "Чудесное дерево"
Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупьгеометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник.Закреплять счёт до пятиПродолжать учить разл...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Поможем Машеньке"
Открытое занятие по математике «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит...