Конспект занятия по ФЭМП на конкурс педагогического мастерства «Новогоднее приключение»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП
на конкурс педагогического мастерства
«Новогоднее приключение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shurakova_oyu.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект занятия по ФЭМП
на конкурс педагогического мастерства
«Новогоднее приключение»
Воспитатель:
Шуракова Ольга Юрьевна
Тазовский
2020 год
Цель: развитие интереса у детей к математике, способствующего к формированию у детей самостоятельного мышления, развития фантазии и познавательной активности.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать навыки счета в пределах 4-х, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвет, форма и величина);
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами (прямо, направо, налево).
Развивающие:
- развивать умение соотносить количество предметов с заданным числом (в пределах 4);
- развивать наблюдательность и внимательность.
Воспитательные:
- стимулировать интерес к математике;
- способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Оборудование: елка, мольберт, иллюстрации, снежки, конфеты, плакат с заданием, доска «Колибри».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методические приемы: вопросы поискового характера, художественное слово, показ, объяснение, игры.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вы узнали меня? Скажите, а Новый год уже наступил? А дома родителям вы помогали наряжать елочку? А в нашей группе елочка была красивая? (ЗВУЧИТ ШУМ, ШЕЛЕСТ)
Воспитатель: Вы слышали этот звук? Посмотрите на нашу елочку? Что с ней не так, что случилось?
Дети: пропали игрушки.
Воспитатель: А куда они могли деться?
Дети: их могли украсть.
Воспитатель: а кто их мог украсть?
Дети: непослушные герои, баба-яга.
ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕООБРАЩЕНИЕ ОТ БАБЫ-ЯГИ.
Воспитатель: Дети вы готовы выполнить задания и найти игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и задания от бабы-яги (находит под елкой).
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: дети назовите, кого вы видите.
Дети: перечисляют героев.
Воспитатель: А теперь я прошу вас сосчитать наших героев и назвать ответ.
Воспитатель: Нам нужно определить в какой последовательности приходят эти гости, и помогут нам загадки.
- В красной шубе с бородой
В гости к нам спешит домой
На оленях радость вез
Кто он дети?..(Дед Мороз)
ДЕТИ ВЫСТАВЛЯЮТ Д.М. ПЕРВЫМ НА ДОСКЕ.
- Кто Мороза вызывает: «Где ты, Дедушка Мороз?»
Кто ж такую не узнает — Платье соткано из звёзд!
А в руках — шкатулочка. Это же — …! (Снегурочка)
ДЕТИ ВЫСТАВЛЯЮТ С. ВТОРОЙ НА ДОСКЕ.
- Что за чудо там стоит:
Человек из снега, Нос-морковка,
а глаза, Два премилых уголька.
Кто же там такой стоит? Ну конечно … (Снеговик)
ДЕТИ ВЫСТАВЛЯЮТ С. ТРЕТЬИМ НА ДОСКЕ.
- Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … елка.
ДЕТИ ВЫСТАВЛЯЮТ ЕЛКУ ЧЕТВЕРТОЙ НА ДОСКЕ.
Воспитатель: Перечислите в какой последовательности пришли к нам герои еще раз.
Воспитатель: Так как мы справились с заданием, то мы заработали новогоднюю игрушку. Давайте ее найдем (игрушку ложат в корзинку).
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ «Укрась елочку красавицу».
Нам с вами необходимо украсить нашу елочку, но украшения будут не шары, а сладкие конфетки, которыми мы сможем угоститься после занятия. Давайте сосчитаем сколько у нас конфет (дети и воспитатель украшают елочку).
Воспитатель: За выполненное заданием находим еще игрушки.
ФИЗМИНУТКА «Ну-ка елочка» (с сопровождением музыки).
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ .
Воспитатель: Ребята, когда баба- яга убегала, то она пыталась запутать свои следы и насыпала нам снежков. Чтобы добраться до следующего задания, нам нужно их сосчитать и собрать в ведерко (дети приносят снежки и кладут в обруч).
Воспитатель: Ребята, смотрите еще одно ведерко стоит. Давайте посмотрим, что в нем (дети находят еще игрушки).
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Нам необходимо сосчитать сколько подарков в каждом мешке Деда Мороза и обвести в кружочке нужную цифру. Пойдемте поищем игрушку, я думаю она где-то рядом.
Воспитатель: Все задания бабы-яги мы выполнили, а это значит, что мы можем украсить нашу елочку (дети украшают с воспитателем елочку).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, и я предлагаю вам выразить свои впечатления и эмоции.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Перед вами находится еще одна елочка. Ее нужно украсить. Если вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового, то повесьте шарик на елку. Если вам не было интересно, и вы нового не узнали, то повесьте грибочек.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы старались. Я очень вами довольна. На память о нашем путешествии я подарю вам новогодние наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...
Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»
Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика»
Муниципальный конкурс педагогического мастерства«Мастерство педагога-успех ученика»Мастер-класс по речевому развитиюТема: «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика». 2023г.
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...
Мастер-класс по речевому развитию «В игры играем - речь развиваем» для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Мастерство педагога - успех ученика» - 2023 г.
для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Мастерство педагога - успех ученика» - 2023 г....