Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программа: Математика
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность занятия: 30 минут.
Тема занятия: Состав чисел. Закрепление.
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить состав чисел.
- упражнять в счёте,
Развивающие
- развивать психические процессы: память, логическое мышление,
внимание;
- развивать знаковую функцию сознания;
- развивать произвольные навыки
Воспитательные
- формировать умение организовать свое рабочее место;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки – ассоциации к числам
Числовой ряд от 1 до 20;
Раздаточный материал (на каждого ребенка): карточки с цифрами и фишки (математическое лото), карточки с примерами на сложение и вычитание,
фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия
Вводная часть.
При входе дети здороваются и получают от педагога, в качестве входного билета карточки с изображением предметов, находят нужную цифру и садятся за столы, где лежат ответы.
Педагог: (проверяет правильность выполнения). Молодцы, дети, все постарались сделать хорошо. Ответьте, почему на карточке изображены мишки, слоники, а вы сели там, где цифры 2,3,5... Какая связь.
(Дети объясняют, что количество-это число и его мы изображаем цифрой.)
Нам предстоит много интересной работы, разомнем свои пальчики.
Проводятся кинезиологические упражнения
«Кулак – ребро – ладонь». Цель – развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми – десяти повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками. При затруднениях взрослый предлагает ребенку: «Помогай себе – вслух или шепотом – командами «кулак – ребро - ладонь»
«Ухо – нос». Цель – развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой–за противоположное ухо. Одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Основная часть.
Педагог: Ребята, скоро вы станете школьниками. Как вы думаете, готовы вы пойти в школу. Что для этого нужно? А портфель вы собирать умеете? Вот сейчас мы и проверим.
Педагог показывает ученический портфель и школьные принадлежности (тетрадь, пенал, линейку, книгу …), на которых карточки с заданиями. Дети выполняют эти задания и складывают каждый предмет в рюкзак. Так же есть предметы, которые не нужны в школе (кукла, машинка, зайчик и т.д.)
1 задание:
Математическое лото. (дети берут фишки и закрывают нужные числа на своих карточках.)
Закройте число, которое получится, если
к 2+1,
3+3,
4 да 1
7 без 1
Предыдущее число числу8
Больше чем 3, но меньше5
Следующее за 9
Соседей числа 4
Какое число осталось не закрытым?
(назовите его соседей, следующее, предыдущее).
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Пенал мы положим в портфель
2 задание:
Педагог показывает сюжетные картинки. С каким числом связана каждая из картинок.
Где цифра, где число?
Дети объясняют, что число 5(котят) обозначают цифрой 5,
число 3 (медведей) -цифрой 3.
А складываем или отнимаем мы числа или цифры? (числа)
Когда прибавляем 1 к числу, называем следующее число, отнимаем один- предыдущее.
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Тетрадь мы тоже положим в портфель.
Физ. пауза
(дети встают в круг и играют)
Я беру с собой в портфель ручку и тетрадку, (дети хлопают)
Я беру с собой в портфель мамину шапку (дети топают)
Я беру с собой в портфель колбасу, селедку(топают)
Я беру с собой в портфель книгу и закладку...
3 задание:
Из каких двух чисел состоит число 5, 6?
(дети отвечают)
-Молодцы, справились с заданием, букварь положили в портфель
4 задание:
На столах лежат фломастеры и листы бумаги.
Пишем двумя руками 1,2,3,4,5
-Хорошо. Альбом положили.
5 задание:
Решите примеры и отгадайте слово
А К О Л Ш
1 2 3 4 5
4+1=5(Ш)
3-1=2(К)
6-3=3(О)
2+2=4(Л)
3-2=1(А)
(ШКОЛА)
-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Еще остались вещи, которые нужно положить в портфель (педагог показывает куклу, машинку, мишку, дети отвечают.)
Итоговая часть.
Педагог: Я хвалю вас за вашу хорошую работу. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии (ответы детей). На следующем занятии продолжим наши математические исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....