Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Программа: Математика

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность занятия: 30 минут.

Тема занятия: Состав чисел. Закрепление.

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими.

Задачи:

Образовательные

- Закрепить состав чисел.

- упражнять в счёте,

Развивающие

- развивать психические процессы: память, логическое мышление,

внимание;

- развивать знаковую функцию сознания;

- развивать произвольные навыки

Воспитательные

- формировать умение организовать свое рабочее место;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки – ассоциации к числам

Числовой ряд от 1 до 20;

Раздаточный материал (на каждого ребенка): карточки с цифрами и фишки (математическое лото), карточки с примерами на сложение и вычитание,

фломастеры, листы бумаги.

 

 

Ход занятия

Вводная часть.

 

При входе дети здороваются и получают от педагога, в качестве входного билета карточки с изображением предметов, находят нужную цифру и садятся за столы, где лежат ответы.

 

Педагог: (проверяет правильность выполнения). Молодцы, дети, все постарались сделать хорошо. Ответьте, почему на карточке изображены мишки, слоники, а вы сели там, где цифры 2,3,5... Какая связь.

(Дети объясняют, что количество-это число и его мы изображаем цифрой.)

 

Нам предстоит много интересной работы, разомнем свои пальчики.

 

Проводятся кинезиологические упражнения

 

«Кулак – ребро – ладонь». Цель – развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми – десяти повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками. При затруднениях взрослый предлагает ребенку: «Помогай себе – вслух или шепотом – командами «кулак – ребро - ладонь»

«Ухо – нос». Цель – развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой–за противоположное ухо. Одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

 

Основная часть.

 

Педагог: Ребята, скоро вы станете школьниками. Как вы думаете, готовы вы пойти в школу. Что для этого нужно? А портфель вы собирать умеете? Вот сейчас мы и проверим.

Педагог показывает ученический портфель и школьные принадлежности (тетрадь, пенал, линейку, книгу …), на которых карточки с заданиями. Дети выполняют эти задания и складывают каждый предмет в рюкзак. Так же есть предметы, которые не нужны в школе (кукла, машинка, зайчик и т.д.)

 

1 задание:

Математическое лото. (дети берут фишки и закрывают нужные числа на своих карточках.)

Закройте число, которое получится, если

к 2+1,

3+3,

4 да 1

7 без 1

Предыдущее число числу8

Больше чем 3, но меньше5

Следующее за 9

Соседей числа 4

Какое число осталось не закрытым?

(назовите его соседей, следующее, предыдущее).

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Пенал мы положим в портфель

 

 

2 задание:

Педагог показывает сюжетные картинки. С каким числом связана каждая из картинок.

 

 

Где цифра, где число?

Дети объясняют, что число 5(котят) обозначают цифрой 5,

число 3 (медведей) -цифрой 3.

А складываем или отнимаем мы числа или цифры? (числа)

Когда прибавляем 1 к числу, называем следующее число, отнимаем один- предыдущее.

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Тетрадь мы тоже положим в портфель.

 

 

Физ. пауза

(дети встают в круг и играют)

Я беру с собой в портфель ручку и тетрадку, (дети хлопают)

Я беру с собой в портфель мамину шапку (дети топают)

Я беру с собой в портфель колбасу, селедку(топают)

Я беру с собой в портфель книгу и закладку...

 

 

3 задание:

Из каких двух чисел состоит число 5, 6?

(дети отвечают)

-Молодцы, справились с заданием, букварь положили в портфель

 

 

4 задание:

На столах лежат фломастеры и листы бумаги.

Пишем двумя руками 1,2,3,4,5

-Хорошо. Альбом положили.

 

5 задание:

Решите примеры и отгадайте слово

А К О Л Ш

1 2 3 4 5

 

4+1=5(Ш)

3-1=2(К)

6-3=3(О)

2+2=4(Л)

3-2=1(А)

(ШКОЛА)

 

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Еще остались вещи, которые нужно положить в портфель (педагог показывает куклу, машинку, мишку, дети отвечают.)

 

 

Итоговая часть.

 

Педагог: Я хвалю вас за вашу хорошую работу. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии (ответы детей). На следующем занятии продолжим наши математические исследования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....