Мастер-класс "Математика в движении"
статья по математике (подготовительная группа)
В презентации представлены дидактические игры и упражнения по народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_matematika_v_dvizhenii.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов «Математика в движении»
Цель мастер – класса: транслирование опыта работы по формированию познавательного интереса к математике через включение в активную двигательную деятельность.
Целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка. В детском саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности; это в значительной мере облегчит переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направленно на развитие у дошкольников интереса к процессу познания, умение преодолеть трудности, стоящие на получении знаний, осуществлять поиск решений к достижению поставленной задачи.
Обучение станет более успешным, если будет основываться на практической и игровой деятельности, что позволит создать условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся для них жизненно необходимыми и поэтому усваиваются легче и быстрее.
Математика – это совокупность наук, изучающих величины, количественные соотношения, а также пространственные формы. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов.
В ходе формирования у детей элементарных математических представлений с помощью средств практической и игровой деятельности происходит воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата деятельности.
Игры, малоподвижные и подвижные, с математическим содержанием способствуют развитию быстроты, ловкости, выносливости. Так же способствуют развитию логического мышления, ориентировке в пространстве, сообразительности, смекалке, умению вести самостоятельный поиск решения задач.
В процессе их проведения дети не устают, так как часто меняют виды движений и место выполнения. Движения снимают утомление, активизирует память, мышление.
Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. В двигательной активности дети активно воспринимают новые предметы и их свойства.
Как же совместить игры, прыжки и беготню с серьёзными занятиями? Удастся ли нам показать детям, что узнавать что-то новое может быть интересно и увлекательно? В поисках ответов на эти вопросы пришла к выводу, что дети любят учиться сами и поэтому важно включать в образовательный процесс «живые игры», дать возможность освоить и закрепить знания в движении и через создание игрового математического пространства.
В нашей группе математическая разминка начинается уже с утренней гимнастики.
Здесь дети закрепляют количественный и порядковый счет (сделать пять шагов на носках, семь шагов на пятках, восемь шагов с высоким подниманием колена ), ориентировку в пространстве (сделать один шаг влево, один шаг вправо, два назад, три вперёд и т.д.), во времени (подпрыгни столько раз, сколько месяцев в году; наклонись столько раз, сколько дней в неделе), запоминают цифры (присядь такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке)
Заниматься математикой лучше во время подвижных игр, ведь любые знания усваиваются легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Поэтому включение в содержание различных видов познавательной деятельности будет способствовать разностороннему развитию дошкольников. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника.
-- «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Предлагаю на время побыть детьми и поиграть в спортивно – математические игры.
«Чья команда быстрее построится по порядку»
Детям берут карточки по своему выбору, по команде: «Разойдись!», расходятся, разбегаются, «Стоп», быстро встают по номеру карточке.
Ориентировка на плоскости.
Исходное положение – дети сидят в позе лотоса. Воспитатель даёт каждому ребёнку матрёшку и геометрическую фигуру. Дети ставят перед собой матрёшку и по команде кладут геометрическую фигуру слева от неё, справа, спереди или сзади.
Игра «Номер дома»
По залу произвольно расставлены обручи, к которым прикреплены цифры от одного до пяти («номера домов»). Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от одного до пяти). По сигналу «Домой!» дети подходят к «домику» с цифрой соответствующей количеству предметов на карточке. По сигналу « На прогулку!» дети расходятся. В это время воспитатель меняет « номера домов». По сигналу дети снова находят свой «домик». Дети обмениваются карточками, игра продолжается.
Игра «Найди себе пару»
Дети встают в круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он раздаёт карточки, на которых изображено разное количество предметов ( от одного до пяти). По сигналу воспитателя дети выполняют задание: сосчитать предметы на своей карточке; найти себе пару- ребёнка с карточкой, на которой изображено такое же количество предметов. Пары проходят в «ворота». Пару, которая допустила ошибку, задерживают. Когда все пары пройдут через «ворота», дети обмениваются карточками.
Игра «Клоуны с шарами»
Задачи : учить составлять число из двух меньших, совершенствовать навыки подбрасывания и ловли воздушных шаров.
Материалы: надувные шары с написанными на них цифрами.
Содержание: Детям раздаются шарики и предлагается поиграть в клоунов, подбрасывая шары вверх. По сигналу «Два шара соединись, в число 4 превратись» каждый игрок ловит шар и объединяется с другим игроком так, чтобы числа на шарах составили в сумме 4. Затем шары снова подбрасываются вверх и упражнение повторяется.
Игра «Составь число»
Задачи: закрепить состав чисел до 10 (из двух меньших чисел).
Материалы: карточки для игры
Содержание: детям раздаются карточки для игры, по команде дети должны найти себе пару на состав числа 5, 6, 7, 8, 9, 10 и громко крикнуть «Готово!»
Игра «Живой знак»
Задачи: развивать внимание, быстроту реакции, мышления; учить сравнивать множества с помощью знаков.
Материалы: два обруча.
Содержание: Выбирается водящий–он изображает математический знак
«больше-меньше». Дети свободно двигаются по группе. По сигналу встают в обручи. Водящий считает количество детей и встаёт между образовавшимися множествами как математический знак, раскрывая углом выпрямленные перед собой руки в сторону большего количества.
Игра «Построй фигуру»
Задачи: учить создавать геометрические фигуры из ленточки, резинки.
Содержание: Детям при помощи ленты или резинки, необходимо построить фигуру, отгадав загадку про эту фигуру.
Игра «Волшебные палочки»
Задачи: развивать сообразительность, внимательность; умение работать с играми головоломками.
Материалы: гимнастические палки, карточки с изображением на них геометрическими фигурами.
Содержание: дети должны с помощью гимнастических палок образовать фигуру согласно карточке – из двух треугольников в виде ромба, соединяя концы палок и другие.
Игра «Подвижный счет»
Задачи: Совершенствовать умение решать арифметические примеры. Развивать координационные способности, двигательную активность.
Материал: кубики с цифрами в противоположной стороне от карточек с арифметическими примерами.
Ход игры. Выбирается ведущий. Он показывает одну из карточек с примером. Дети, решив его, бегут к кубикам с цифрами и возвращаются к ведущему, который проверяет правильность решения. Кто первым выполнил задание – становится ведущим.
ВАРИАНТ. Примеры с неизвестным слагаемым.
Вывод:
В заключение хочу пожелать вам успехов в дальнейшей работе и надеюсь,
что данный мастер-класс поможет вам в вашей профессиональной
деятельности. Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"
Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...
Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие
Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...
Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"
Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...
Сценарий театрализованное представление по безопасности дорожного движения Тема выступления: «У дорожного движения не случится осложнения – если сам ты в то движение не добавишь осложнение!»
Дружный наш отряд ЮИД«Здравствуйте» вам говорит!Скажем авариям нетСлужбе пропаганды 90 лет!...